Meloman.kz / Новости кино Дата: 8 сентября 2014 | Просмотров: 1182
 
 

Окно в Россию. Объявлены победители 71-го Венецианского кинофестиваля

Aa Aa
В Венеции подошёл к концу 71-й международный кинофестиваль. 6 сентября жюри под руководством композитора Александра Деспла объявило лауреатов Мостры.

Обладателем «Золотого льва» за лучший фильм стала абсурдистская комедийная драма режиссёра шведского Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Фильм является завершением «трилогии о том, что такое быть человеком», первыми двумя частями которой были «Песни со второго этажа» (2000) и «Ты, живущий» (2007).

Картина представляет собой череду из 39 эпизодов, в которых шведские обыватели грустят, слоняются по Гётеборгу, сидят в кафе, умирают, плачут, смеются, застывают на автобусной остановке в живописной мизансцене, учатся танцевать фламенко. В новом фильме Андерссон не изменил своим заурядным и наивным персонажам — белым клоунам (его актёры появляются на экране с набеленными лицами). Связывают эти эпизоды между собой два коммивояжёра — Сэм и Йонатан. Они ездят по городу с чемоданчиком и пытаются продать зубы вампира, маску однозубого человека, мешочек, который хохочет, чтобы развеселить своих сограждан.

Отметим, что «Голубь» стал первым шведским фильмом в истории, получившим главную награду в Венеции.

Очередную победу на Мостре отпраздновал и российский кинематограф. «Серебряного льва» за лучшую режиссуру был удостоен Андрей Кончаловский, представивший на фестивале свой фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Картина, практически все роли в которой играют непрофессиональные актёры, рассказывает о жизни в глухой российской деревне, единственная связь которой с внешним миром осуществляется через почтальона.

Уже в третий раз в своем творчестве Кончаловский обращается к теме деревенской жизни. В 1967 году режиссер снял свой самый заметный фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да так и не вышла замуж», в 1994 — «Курочку рябу». С Венецианским фестивалем у Кончаловского особые отношения: в 1962 году его курсовая работа «Мальчик и голубь» была удостоена специального приза, а чуть позже совместная с Андреем Тарковским работа «Иваново детство» получила «Золотого льва». 15 лет назад картина Кончаловского «Дом дураков» была отмечена на этом фестивале специальным призом жюри.

Отметим, что «Белые ночи» — уже третий российский фильм, награждённый в этом году на одном из европейских кинофестивалей: ранее «Левиафан» Андрея Звягинцева получил премию за сценарий в Каннах, а «Дурак» Юрия Быкова — приз за лучшую мужскую роль (Артем Быстров) в Локарно.

Гран-при жюри достался единственному документальному участнику конкурса — «Взгляду тишины» Джошуа Оппенхеймера, являющему собой продолжение его феноменального «Акта убийства». В этот раз камбоджийская резня в Индонезии в 60-х годах показане не с точки зрения убийц, а со стороны жертв и их родственников, которые вынуждены жить рядом с убийцами и даже лечить их.

Обладателями актёрских призов стали Адам Драйвер и Альба Рорвахер, сыгравшие главные роли в драме Саверио Костанцо «Голодные сердца». Картина рассказывает о молодой супружеской паре, которая никак не может прийти к общему согласию: чем кормить маленького сына — овощами или мясом?

За сценарий были награждены Рахшан Бани Этемад и Фарид Мостафави, авторы иранской ленты «Сказки». Специальный приз жюри ушёл в руки турецкого режиссёра Каана Муйдечи, привезшего на фестиваль фильм «Сивас».

Всего в конкурсе Мостры в этом году приняли участие 20 картин, включая фильм «Шрам» об армянском геноциде в Турции совместного германо-франко-итальянско-российского производства немецкого режиссера Фатифа Акина.

Среди обделённых наградами выделяется, в первую очередь, «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, открывший фестиваль и немедленно вознесённый критиками до небес. Мексиканец, в последние годы подрастерявший в Голливуде свою индивидуальность, снял настоящее американское кино про актера коммерческого кино, решившегося на дебют в бродвейском театре. Главную роль в фильме сыграл Майкл Китон.

Именно к фильмам, не получившим на Мостре ни одного приза, и было приковано все внимание кинокритиков в начале фестиваля. Венецианский старожил и лауреат почетного «Золотого льва» Аль Пачино представил в Венеции сразу две картины. В конкурсном «Манглехорне» у Дэвида Гордона Грина, одного из самых интересных молодых американских режиссеров, он сыграл нелюдимого старика из маленького городка, во внеконкурсном «Унижении», снятом Барри Левинсоном по роману Филипа Рота, — актера-ветерана.

Уиллем Дефо исполнил у Абеля Феррары заглавную роль в «Пазолини»: фильме, посвященном последним суткам жизни итальянского гения. Россыпь французских звезд, Кьяру Мастроянни, Шарллоту Генсбур и Катрин Денев, можно было увидеть в «Трех сердцах» Бенуа Жако. Во внеконкурсной программе показали полную авторскую версии (пять с половиной часов) «Нимфоманку» Ларса фон Триера.

Венецианский кинофестиваль проходил в 2014 году с 27 августа по 6 сентября. Жюри основного конкурса возглавлял композитор Александр Деспла, к нему присоединились британский актёр Тим Рот, китайская актриса и режиссёр Джоан Чен, немецкий режиссёр Филип Грёнинг, австрийский режиссёр Джессика Хауснер, индийская писательница и сценарист Дххумпа Лахири, палестинский режиссёр Элия Сулейман, итальянский писатель и режиссёр Карло Вердоне и английский дизайнер костюмов Сэнди Пауэлл.

Meloman.kz


« Компания «Меломан» выступила партнером фестиваля «Байконур-2017» Локализованный ролик о съемках фильма «Ярость» »


Рейтинг
  • 0

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Служба поддержки
Телефон
8 (727) 338-37-00
7890
(Бесплатно с мобильного)
Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без перерывов и выходных.

Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист

Кассовые сборы


 

 

 

 

 

 

Обратная связьРазмещение рекламыКарта сайтаСотрудничество © 1987—2017 Группа компаний «Меломан»