Meloman.kz / Новости кино Дата: 1 ноября 2014 | Просмотров: 1132
 
 

Роман Васьянов: работать с Брэдом Питтом было очень легко

Aa Aa
23 октября в рамках мирового тура военного экшна «Ярость» Москву посетил оператор картины Роман Васьянов. После премьеры, прошедшей в кинотеатре «Москва», редакция сайта «Меломан» встретилась и поговорила с Романом о его работе в Голливуде, российском опыте, высокотехнологичном мире, съёмках и, конечно, о работе с Брэдом Питтом.

— Роман, в России ваша карьера развивалась довольно успешно: вы сняли клипы известным исполнителям, поработали с сильными режиссёрами. Что потянуло в Голливуд?

— Просто так получились — меня пригласили туда работать. А вообще у меня была мечта когда-то работать в Америке, но в плане операторского искусства и мастерства, а не жизни. Понимаете, Америка является тем самым миром, где можно получить доступ к высоким технологиям и заниматься масштабными съёмками. В этой стране можно достигнуть максимума в своей профессии.

Лично я в определенный момент понял, что если хочу развиваться в профессиональном плане, то необходимо сделать следующий шаг, что собственно и получилось.

— Пригодилось ли в Голливуде что-то из российского опыта?

— Да, безусловно, ведь у нас очень сильная школа подготовки. Я окончил операторский факультет ВГИКа в 2003 году, мастерскую оператора Вадима Юсова, который снял такие шедевры кинематографа, как картины Тарковского «Иваново детство», «Солярис» и «Андрей Рублев». Можно смело утвержать, что в России качественное академическое образование; у нас учат студентов на протяжении пяти лет, что абсолютно несравнимо с другими университетами, где обучение сводится к двум годам.

— Что больше всего вам нравится или не нравится в Голливуде?

— Больше всего нравится устройство работы, съёмок. В Америке всё создано для того, чтобы люди творили и добивались максимальных результатов в своей профессии. И это, конечно, более комфортная среда для создания фильмов, но работать в этой стране очень сложно.

К примеру, в России кинематограф частично поддерживает государство, там кинематограф исключительно продюсерский. Продюсеры занимаются всем на свои личные деньги. Поэтому кино в Голливуде иногда приобретает довольно жесткую форму, без возможности заниматься искусством и с чётким требованием выполнять свои профессиональные обязанности. А это довольно стрессовая ситуация.

— Как в вашей жизни появился фильм «Патруль»?

— Это произошло очень внезапно. Мой агент прислал сценарий фильма, я прочитал его и выразил своё согласие на встречу с режиссёром. Помню я приехал в дом Дэвида Эйра в Лос-Анджелесе. В тот период времени он отбирал команду и интервьюировал многих операторов. Для нашей встречи я серьёзно подготовился и предложил ему варианты съёмок. Спустя несколько месяцев Дэвид позвонил мне и сказал, что хочет, чтобы я снимал его фильм. Я же в этот момент был в Москве, что-то снимал и даже забыл, а точнее думал, что у меня нет шансов на этот проект. Но оказалось всё по-другому.

На сегодняшний день мы вместе сняли уже два фильма — «Патруль» и «Ярость». Думаю, наше совместное творчество продолжится, мы нашли общий язык.

— Ваша работа в «Патруле» была отмечена статьей в специальном журнале американского общества операторов. Изменилось ли что-то после это для вас на Западе?

Не совсем. Я, конечно, нахожусь сейчас в хорошем положении благодаря тому, что я молод и снимаю довольно большие фильмы, позволяющие конкурировать с очень серьёзными профессионалами.

Вы знаете, Америка замечательна тем, что там нельзя проснуться и что-то почувствовать. Какого бы успеха мы ни добивались, завтра может произойти то, что отбросит назад. Поэтому даже самые большие звёзды, например, Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, живут в постоянных раздумиях, что делать дальше, чтобы расти и не останавливаться.

В целом, я реалист, и не жду, что после фильма «Ярость» мне принесут на блюдечке новый сценарий и попросят снять мегакрутой фильм, — нет такого не будет.  Зато я точно знаю, что мой следующий фильм должен быть ещё лучше предыдущего, а это повышает «градус» стараний, борьбы и усилий.

— Применяли ли вы какие-то особенные методы съёмки в «Ярости»? Или какую-то специальную аппаратуру?

Мы снимали на пленку, а не на цифру, и это был наш осознанный выбор. Плёнка и по сей день передает изображение в куда лучшем качестве, чем любая цифровая камера, и она способна ярче показать на экране всю красоту пейзажа. С моей точки зрения, начавшаяся цифровая революция неизбежна. Но её поторопила скорее бизнес-индустрия, нежели реальная потребность в улучшении качества.

Для успешной съемки на пленку нам пришлось изобрести бесконечное количество операторских приспособлений. Сложнее всего оказалось снимать внутри танка. В настоящем танке мы, конечно, снимали, но совсем чуть-чуть, ведь танк насколько мал, что развернуться там практически невозможно.

В итоге была построена декорация на движущейся платформе. К такой идее пришел наш художник Эндрю Мензес (известен по работе над фильмом «Аватар»). По сути был построен макет мини-танка, у которого можно было снять  стенки и разместить камеры. «Ярость» получился фильмом невероятно сложным технически, но, согласитесь, на экране всё смотрится довольно просто. Кстати, команда которая делала нашу декорацию, ранее работала над фильмом «Аватар», и они сказали, что фильм Спилбегра — это каникулы какие-то по сравнению с нами с нашим танком (улыбается — прим. ред.).

— Считается, что режиссер голливудской съемочной площадке – фигура подневольная, продюсер указывает ему, как и что снимать. А оператор? Брэд Питт не указывал, как поставить камеру или свет, чтобы он лучше получился?

— Знаете, мне как-то везло. Но в Голливуде полно разнообразных историй. Например, Мерил Стрип знает с какого ракурса её лучше снимать (улыбается — прим. ред.). С актёрами, в том числе с Брэдом Питтом, у меня сложилось дружное общение и абсолютное доверие их ко мне.

Я думаю, что под словом «подневольная» имеется в виду, что любой режиссёр в Голливуде старается снять не просто хороший фильм, но ещё картины, которая принесла бы прибыль. И это не связано с тем, что каждый режиссёр жаждет коммерческой наживы. Нет, абсолютно нет. Это лишь означает, что он сможет запуститься со следующим фильмом ещё быстрее.

— Сейчас у вас уже есть предложения от режиссёров?

Следующий фильм будет громким и с большим бюджетом. Сейчас Дэвид Эйр только пишет к нему сценарий, но могу сказать, что всем зрителям он будет очень интересен (улыбается — прим. ред.)

* * *

Картина «Ярость», равно как и предыдущие работы Дэвида Эйра «Тренировочный день» и «Форсаж», держат в напряжении до самого конца. Сюжет фильма укладывается в 24 часа и рассказывает события, произошедшие в апреле 1945 года. Война почти окончена, и армия союзников ведет заключительные бои на полях Европы. Прошедший через все ужасы войны сержант Дон Колиер (Брэд Питт) и экипаж подкомандного ему танка «Шерман» планируют  осуществить дерзкую и рискованную военную операцию на линии фронта.

Главные роли в фильме исполнили Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман, Майкл Пенья, Джон Бернтал и Джейсон Айзекс. Режиссер и сценарист фильма Дэвид Эйр

В широком казахстанском и российском прокате картина стартует 30 октября 2014 года.

Читайте также

Премьера военного экшна «Ярость» состоялась в Москве


« Фильм «Матильда» покажут в Казахстане Мистика и ужасы — фильмы на Хеллоуин »


Рейтинг
  • 0

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Служба поддержки
Телефон
8 (727) 338-37-00
7890
(Бесплатно с мобильного)
Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без перерывов и выходных.

Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связьРазмещение рекламыКарта сайтаСотрудничество © 1987—2017 Группа компаний «Меломан»