Meloman.kz / Новости кино Дата: 3 июля 2008 | Просмотров: 1789
 
 

Интервью с Тимуром Бекмамбетовым

Aa Aa





Интервью издания Superhero Hype!
с режиссером Тимуром Бекмамбетовым



Superhero Hype!: Я думаю, что большинство людей,
видевших «Дневной дозор» и «Ночной дозор» весьма впечатлили визуальные
эффекты и сцены в жанре экшен, и многие надеялись, что вы когда-нибудь
снимете американский фильм. Как в результате произошло, что студия Universal
и продюсеры обратились к вам с предложением снять «Особо опасен»?Были
ли они также впечатлены вашими другими работами, как остальные люди?


Тимур Бекмамбетов: Да, это случилось во время кинофестиваля
в Лос-Анджелесе, где показывали «Ночной дозор». Представители Universal
studio его посмотрели и позвонили мне на следующее утро....



SHH!: Фильм снят по мотивам комикса, а вы обращались за идеями визуальных образов к самой книге комиксов, или вы просто следовали сценарию?

Бекмамбетов: Нет, сначала я прочитал сценарий. Он создавался до того, как я появился в проекте, и я только потом узнал о существовании комикса. Это было очень интересно, и в этот момент я понял, что буду делать.


SHH!: Но ведь комикс очень отличается. Вы не боялись все запутать, обращаясь к нему в процессе съемки фильма?

Бекмамбетов: Нет, он отличается, но не так уж кардинально. Книжка с комиксом была для меня как Библия, каждый раз, когда я переставал понимать, что делать с фильмом, я перечитывал комикс, и находил там все ответы. Для меня было важно сохранить и усилить иронический тон книги и передать уникальный характер Уесли. Была изменена мифологическая составляющая, потому что история с суперзлодеями была хороша, но там слишком много культовых персонажей, и я не знаю, кому принадлежат на них права.


SHH!: Да, в фильме много отсылок к комиксу, которые не все поймут, но меня впечатлило то, как вы сумели передать интонацию Марка Миллара, которая уникальна даже по сравнению с другими комиксами.

Бекмамбетов: Да, и фильм рассчитан на более широкую аудиторию по сравнению с комиксом.

SHH!: Причины выбора в качестве исполнителей Анжелины Джоли и Моргана Фримана очевидны, им приходилось играть похожие роли...

Бекмамбетов: Нет, я не уверен, что Анжелина играла что-то подобное. Она играла в фильме "Мистер и миссис Смит", но это совершенно разные вещи.... То был обычный боевик, гораздо более легкий.

SHH!: Но Джеймс [Макэвой], появился в этом проекте еще до того, как его видели где бы то ни было, и точно не играл ни в каких фильмах похожих на этот, так что же позволило вам предположить, что он потянет эти яркие сцены в жанре боевика?

Бекмамбетов: Для меня было очень важно пригласить актера, который выглядел бы в этой роли странно, тогда у вас есть два часа на то, чтобы исследовать его характер. Для меня было важно, чтобы выбор актера на эту роль был неожиданным. Но что интересно, он очень серьезно отнесся к роли, и занимался тренировками, меняя свою физическую форму и психологический настрой, и превратился в супермена. Это целая история. Если бы мы взяли хорошего актера боевиков, это было бы слишком предсказуемо. Мы должны были взять на себя некоторый риск.

SHH!: Я не уверен, как вы поступали в прошлом, но является ли для вас обычной практикой то, что актеры сами выполняют трюки, насколько это возможно?

Бекмамбетов : Да, Константин Хабенский в "Ночном дозоре" и "Дневном дозоре" выполнял много трюков, и Джеймс Макэвой с самого начала решил готовиться к тому, чтобы по возможности самому выполнять все трюки. У него был великолепный дублер, но Джеймса просто невозможно было остановить. Он хотел все делать сам.

SHH!: Должно быть трудно снимать такой фильм. Я имею в виду, вы снимаете в Америке, на улицах Чикаго, а актеры делают все эти безумные вещи. Насколько вам трудно было убедить студию? Можно предположить, что руководители студии должны были бы быть в ужасе от всего этого.

Бекмамбетов: Знаете что, я думаю, насчет того, что пугает руководителей студий, это все стереотипы. Представляете? Опыт моего фильма доказывает, что они очень смелые креативные и несколько ... сумасшедшие люди. Я, точно так же как будут удивлены миллионы тех, кто увидит фильм, был удивлен тем, насколько разным бывает поведение студий.

SHH!: Я согласен. Я видел фильм, и меня просто потрясло то, как далеко зашла студия. Я не хочу портить никому удовольствие о просмотра спойлерами, но в фильме много таких моментов, от которых любая другая студия, вероятно дрогнула бы и сказала: "Нет, этого делать нельзя", а вы сделали. Это просто потрясающе.

Бекмамбетов: Да, я думаю, все удивятся, и в следующем году мы увидим на экранах больше интересного.

SHH!: Можно предположить, что ваш бюджет был больше, чем когда вы снимали фильмы в России. Вы ощущали, что у вас все-таки есть какие-то ограничения к тому, чтобы воплотить свой замысел, или же большее количество денег существенно расширило ваши возможности снять именно тот фильм, какой вы хотите?

Бекмамбетов: Разумеется, было очень хорошо иметь больше денег на фильм, это позволило улучшить качество компьютерной графики, спецэффектов и прочего. Делать то же самое в России несколько лет назад было подвигом, а сейчас мне помогали самые лучшие профессионалы, и было достаточно ресурсов. Половина от всей компьютерной графики была сделана в России с помощью тех же людей, которые работали с нами на "Дозорах", но теперь у нас были прекрасные партнеры, такие как Framestore Company в Англии и Hydraulics и Hammerhead в Лос-Анджелесе. Над фильмом работала большая международная команда и много людей.

SHH!: Если вспомнить сцену автомобильно й погони, я знаю, что многие сцены снимались в Чикаго. Трудно снимать такие сцены на улицах?

Бекмамбетов: Это был единственный способ снять эти сцены погонь. Чикаго - уникальный город США. Для интонации фильма было важно, чтобы эти сцены выглядели реалистично, и я надеюсь они получились особенным. Я очень доволен тем, как мы это сняли.

SHH!: Я пересматривал этот эпизод три или четыре раза, и он всегда захватывает. Это одна из самых запоминающихся сцен погонь.

Бекмамбетов: С другим сценами в жанре экшен то же самое. Там есть юмор и ирония. Это увлекательно, и в то же время там чувствуется характер.

SHH!: Пару месяцев назад вы сказали, что это и есть ваш "Сумеречный дозор". Не передумали ли вы и не хотите ли вы снять продолжение сериала про "Дозоры"?

Бекмамбетов: Я не знаю, все зависит от того ... я не читал сценарий "Сумеречного дозора", посмотрим. Я вроде как закончил с такими фильмами.

SHH!: Вы имеете в виду боевики?

Бекмамбетов: Не боевики, а такие теории заговоров/боевики/экзистенциальные трагедии.

SHH!: Вы когда-то упоминали, что "Сумеречный дозор" будет американским фильмом.

Бекмамбетов: Да, американским фильмом с участием Константина Хабенского, это мы и сняли.

SHH!: Но американские сценаристы уже работают над сценарием "Сумеречного дозора"?

Бекмамбетов: Впервые слышу.

SHH!: Я не был уверен, потому что прочитал об этом где-то, и был удивлен. Мне казалось, что "Дневной дозор" закончился очень правильно.

Бекмамбетов: Да, я тоже так думаю. Я не знаю, что я могу добавить. Ну, то есть, я думаю, что "Особо опасен" - это хороший шаг для меня.

SHH!: Поговаривали также о сиквеле к "Особо опасен". Не хочу рассказать лишнего, но создается впечатление, что это может представлять некоторые трудности. Я имею в виду, мало кто остается.

Бекмамбетов: Ну, это не страшно. Много чего можно придумать, например, там есть "восстановительная комната". Помните, как там можно вылечиться за несколько часов, да, мы можем всех вылечить (смеется).

SHH!: Мне еще очень понравился Хабенский в роли "мастера по ремонту". Вы модифицировали роль специально для него?

Бекмамбетов: Да, конечно, я с самого начала искал для него роль, потому что он - уникальный актер с интересным характером, и то, что он сделал - замечательно. Кроме того, у него огромная российская аудитория, а это хорошо для фильма.

SHH!: Как, по вашему, пройдет "Особо опасен" в России по сравнению с вашими предыдущими фильмами?

Бекмамбетов: Я думаю, в России у него будет огромный успех. Людям он понравится, потому что мы сняли специальную российскую версию фильма. Студия поддержала мое решение сделать это, потому что я думаю, это хорошая идея, и одно из уникальных достижений проекта. В Голливуде работает много иностранных режиссеров, и они делают свои национальные версии, потому что таким образом голливудская продукция адаптируется к культуре других стран. Может быть, даже американским зрителям было бы интересно увидеть русскую версию фильма, потому что она отличается саундтреком. Дэнни Элфман написал песню для фильма, и, раз выяснилось, что он говорит по-русски, он спел ее на русском языке. Кроме того, там много компьютерной графики, которая присутствует только в русской версии, а перевод сделал Сергей Лукьяненко, который написал "Дневной дозор" и "Ночной дозор". В этом смысле это оригинальный фильм. А Джеймс Макэвой - помните последнюю фразу, которую он произносит в фильме? - для русской версии мы сняли дублю, где он произносит ее по-русски.

SHH!: Насколько я знаю, российский кинорынок расширяется, но теперь, когда вы поработали в Голливуде, вы планируете возвращаться и работать именно на этот рынок?

Бекмамбетов: Я буду делать и то, и другое. Я думаю, что русские фильмы снимать интересно. Я чувствую, что могу снять здесь больше фильмов, но мне было бы интересно вернуться в Россию и снять там что-то крутое.

SHH!: Я слышал, вы работаете над мультфильмом вместе с Тимом Бартоном, Вам помогает ваша команда из России, занимающаяся компьютерной графикой?

Бекмамбетов: Нет, здесь она не может участвовать.Мы с Тимом Бартоном и Джимом Ламли выступаем как креативные продюсеры. Мультфильм выйдет в ближайшее время или в будущем году. Я думаю, он удивит публику, потому что это первая 3Д-анимация в жанре мрачной мелодрамы.

SHH!: Это фильм для семейного просмотра или скорее для взрослых?

Бекмамбетов: Скорее для семейного, для детей старше 12. Он просто немного умнее, чем другие мультфильмы, там больше драмы.

SHH!: Прежде чем мы закончим, я хотел бы спросить о знаменитом ролике "разгром офиса", который появился на YouTube. Вы придумали это сами или разработали вместе с Universal в качестве метода привлечения внимания?

Бекмамбетов: Да, это часть российской промо-компании, которую я сделал специально для фильма.Universal в этом не участвовала. Мы сняли это ролик и выложили его в интернете в качестве рекламы нового типа, гораздо более эффективной, чем плакаты и трейлеры. В США его загрузили 5 млн человек, мы этого даже не планировали. Мы сняли его специально для России. В России его показали два крупных канала, что-то вроде русских CNN и NBC - они не поняли, что это неправда.

SHH!: Я думаю, большинство людей не поняли, что это сделано для фильма, и решили, что это просто забавный видеоролик с YouTube.

Бекмамбетов: Да, потому что, я думаю, интернет - это будущее кинематографа. Это интересный поворот, там люди делятся друг с другом информацией. Вы не можете их контролировать. Вы должны сделать что-то интересное, и тогда они сами будут это распространять.

SHH!: Я вижу, как молодые режиссеры приходят с YouTube. Забавно, что вы, признанные режиссер, снимаете что-то, что в итоге оказывается на YouTube.

Бекмамбетов: Да, и я понимал, как близка людям тема фильма. Ролик посмотрели так много людей, именно потому, что многие могут соотнести тему, затронутую в фильме, со своим личным опытом. Люди сидят в офисных кабинках по 8 часов в день и хотят вырваться из клетки, а фильм рассказывает о том, как сломать клетку внутри себя.

SHH!: Вы говорите так, как будто у вас есть опыт работы в офисе с 9 до 5. Вы когда-нибудь работали в офисе?

Бекмамбетов: Все... вы и я, мы все работаем в офисах, это наша жизнь. Потом мои друзья, родственники, люди, которые стоят за мной и которые меня окружают. Меня волнует их жизнь. Я думаю, что это очень серьезная тема, и она будет становиться все более и более актуальной. Это опасно для общества. Людям это нужно.

(ИСТОЧНИК)






« «Монстры на каникулах 3» выйдут на казахском языке «НЕ ШУТИТЕ С ЗОХАНОМ» »


Рейтинг
  • 61.56862745098

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»