Meloman.kz / Мы в прессе Дата: 20 апреля 2009 | Просмотров: 3064
 
 

Все познается в сравнении

Aa Aa
Генеральный директор сети «Меломан» Игорь Дериглазов в интервью Billboard рассказал об особенностях музыкального ритейла на территории России и Казахстана.

«Меломан»  – это крупнейшая сеть на территории Казахстана, которая, кроме того, представлена и в России. Искреннее увлечение музыкой двух братьев, Игоря и Александра Дериглазовых, со временем переросло в крупный ритейловый и дистрибуторский бизнес на территории разных стран.

Как шло развитие сети?

«Меломан» – наполовину розничная компания, а наполовину дистрибуторская, мы сами издаем музыкальный продукт на территории Казахстана, и свой, и мейджоров. Уже многие годы идет работа на эксклюзивных условиях с компанией «Союз», ФГ «Никитин», Warner Music, Sony Music. Кроме того, у нас много казахстанского локального продукта, причем не только на русском языке, но и на казахском и уйгурском. Мы выпускаем как молодых исполнителей, так и более известных артистов, например, A’Studio, Мюзиколу, Батырхана Шукенова.

У вас есть свой лейбл?

Не стал бы называть это лейблом, но порядка 50 позиций в нашем каталоге присутствует. Мы не работаем по схеме «360 градусов», мы просто выпускаем готовый продукт для продажи.

Что собой представляют магазины вашей сети?

«Меломан» позиционируется как место для home entertainment, где должны быть представлены возможности для домашних развлечений и досуга. Сейчас идет сокращение рынка физических носителей, поэтому для тех людей, которые остались верны этому формату, нужно создать максимально интересную среду. Такую, которая вызывает ощущение, что ходить в «Меломан» за покупками модно, стильно и престижно. Для этого большие средства вкладываются в дизайн: для нас примером всегда служили магазины Virgin.

Какие акции проводятся для продвижения бренда?

Мы не даем прямую рекламу, так как все знают нашу компанию, скорее, мы являемся партнерами при продвижении различных проектов, устраивая по этому случаю всевозможные мероприятия. Некоторое время назад мы (при участии и других спонсоров) устроили розыгрыш поездок на концерт Аврил Лавин (Avril Lavigne) в Амстердам. Разумеется, под новые релизы выпускаются плакаты и листовки. Альбомы казахстанских исполнителей сопровождаются автограф-сессиями в магазинах. Также «Меломан» выступает информационным спонсором многих музыкальных фестивалей.

Что происходит с сетью на территории России?

В России сеть функционирует в  ряде сибирских городов. Мы, вместе  с российскими партнёрами  Алексеем Кузнецовым и Алексеем Синицей,  пытаемся найти индивидуальный подход к клиенту в условиях сокращения рынка физических носителей и конкуренции со стороны пиратов. Сейчас российская сеть насчитывает 12 магазинов, которые подвергаются постоянной оптимизации.

Как идет борьба с пиратством в Казахстане?

По инициативе нашей компании была создана антипиратская организация, Казахстанская ассоциация по защите авторских и смежных прав, в нее входят четыре главные компании рынка. В Казахстане приняты более действенные законы по защите авторских прав, с 1993 года существует комитет по интеллектуальной собственности, организации подобного уровня в России просто нет! Благодаря такому положению дел пиратские диски в казахстанских магазинах отсутствуют. Но, разумеется, с лоточниками-коробейниками бороться очень сложно. Когда в свободной продаже не было болванок для записи, уровень пиратства составлял примерно 60%, сейчас  - 90%.

В какой степени мировая финансовая ситуация влияет на ваш бизнес?

Сейчас мы ставим задачу расширения сети, наша цель – улучшение качества розничных магазинов: закрываем нерентабельные, но открываем новые точки в торговых центрах, где поток посетителей выше. Это позволяет нам оставаться на том же уровне продаж, несмотря на то, что в целом спрос упал. Основные посетители «Меломана», люди в возрасте 30-40 лет из «верхней» части среднего класса, так и продолжают совершать у нас покупки, а вот количество молодежи снизилось.

Что в таких условиях покупается лучше всего?

За последние годы картина кардинально изменилась. Сегодня тиражи конкретных альбомов уменьшились, однако расширились жанровые предпочтения потребителей. Покупается много этники, фолк-музыки, релизов индии-исполнителей. В отличие от России урбан-музыка продается намного лучше, а вот для шансона существенно меньше, все остальное примерно на таком же уровне. Сейчас мы уделаем много внимания цифровому рынку: мобильному контенту и цифровым продажам. У нас есть наработанный бренд и авторитет, которые, как мы уверены, можно конвертировать в успех в новой для нас области.

Факт-файл:

Первый магазин под маркой «Меломан» был открыт в 1987 году в Усть-Каменогорске (Казахстан). В Россию сеть пришла в 1993-м (Новосибирск). В наше время только в Казахстане функционирует более 60 магазинов в 14 городах, а также осуществляется управление мультимедийным контентом  в непрофильных магазинах.
В крупных магазинах представлено около 10 тыс. музыкальных позиций.
По данным сети, на казахстанских исполнителей приходится 10–15% продаж, на российских – порядка 50%, на зарубежных – 35–40%.
ТОР 5 альбомов казахстанских исполнителей за 2004-2008 г.:
1.    Батыр «Твои шаги»
2.    Асылбек  Енсепов «Адай»
3.    DoMiNo «Стон»
4.    Муз АРТ «Есіне бол»
5.    Жігіттер «Бақытты бол»


« Вадим Голенко: Дубляж – это некая интеграция казахского языка в мировое сообщество «Меломан» открыл эру цифрового кинопоказа в Казахстане »


Рейтинг
  • 63.275862068966

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»