Meloman.kz / Мы в прессе Дата: 8 августа 2008 | Просмотров: 2526
 
 

1400 квадратных метров дискового пространства

Aa Aa
"Деловой Казахстан" о заводе LaserMaster

У многих жителей мегаполиса в круг интересов входят походы в кинотеатр и на концерты, покупки новинок мира шоу-бизнеса.
В зависимости от финансовых возможностей и моральных устоев кто-то покупает исключительно лицензионную продукцию, кому-то это не так важно, и этот человек принимает решение о покупке «здесь и сейчас», в зависимости от ценности товара. Ну и наконец, есть категория людей, которая принципиально пользуется пиратской продукцией. Не будем никого осуждать, речь сейчас не о нравственности.

 

 

За последний месяц мне довелось пообщаться с представителями «Меломана», позиционирующую себя как крупнейшую компанию на рынке Казахстана в области аудио-, видеопродукции. Компания обладает правами на продукцию ряда крупнейших кинокомпаний, таких как Warner Bros., Sony Pictures Home Entertainment, «Союз-видео», Sony BMG Music и др.

В последнее время, диверсифицируя производство, «Меломан» активно вошел на рынок книжной продукции под маркой Booking. Также у компании есть единственное на сегодняшний день в республике собственное производство оптических носителей (CD- и DVD-дисков), сеть по продаже бытовой электронной техники и кинотеатр в г. Астане.

Деятельность компании всегда привлекает внимание потребителей, как впрочем и любая крупная компания, работающая в рознице. Естественно, не обходится и без нареканий. Например, мой хороший друг - кинофанат по жизни - очень активно участвовал в форуме на сайте «Меломана», порой нещадно критикуя компанию по качеству продукции, ее ассортименту и обслуживанию. К его большому удивлению, руководство компании знало о делах, происходящих на сайте, и пригласило друга на экскурсию на завод LaserMaster, чтобы он мог воочию увидеть условия производства.

Друг позвал меня за компанию. Как выяснилось, экскурсии проходят регулярно, желающих отвозят на автобусе на завод, который расположен в Талгарском районе Алматинской области, село Туздыбастау.

Нас встретил исполнительный директор завода LaserMaster Сергей Еремин, который лично провел экскурсию и показал весь процесс изготовления DVD- и CD-дисков. Перед входом на производство необходимо надеть халат и бахилы, чтобы не занести с собой в цех мусор.

В первую очередь меня провели в помещение, где находится исходный материал для производства оптических носителей: поликарбонат. Внешне он представляет собой мелкие прозрачные гранулы, его хранят в специальных мешках, откуда поликарбонат подается в аппарат для сушки.

Далее поликарбонат поступает в литьевую машину, где нагревается до жидкого состояния. И впрыскивается в пресс-форму, где установлена матрица, на которой находится информация. В результате сжатия поликарбонат принимает форму диска. Информация с матрицы отпечатывается на диске, который затем покрывается слоем алюминия или золота толщиной 55-60 нмкр. Затем следует защитный слой лака на поверхность с информацией, а с другой стороны наносится изображение.

Технология изготовления DVD несколько отличается: сам диск состоит из двух тонких пластин, которые склеиваются между собой. Однако цикл производства DVD составляет всего 2,7 секунды.

Все диски проходят сканирование поверхности на брак специальными тестерами, работающими в режиме in-line (встроенными в производственную линию). Здесь выявляются отклонения от параметров в виде каких-либо механических повреждений. А уже электрический профессиональный тестер off-line проверяет диск на соответствие цифровым параметрам, и, как уверяет Сергей Еремин, если он прочитает диск, то это сделает любой бытовой проигрыватель или привод. Анализ на off-line-тестере занимает достаточно много времени, поэтому тестируются диски из тиража выборочно.

После этого наступает этап нанесения изображения на диск. Диски красятся на промышленном принтере специальными ультрафиолетовыми красками.

Производительность линии завода LaserMaster составляет 20000 компакт-дисков в день (на заводе установлены две литьевые машины для дисков форматов CD , производительность каждой - 10000 копий) и 30000 DVD-дисков. На вопрос о том, каковым считается допустимый процент брака, исполнительный директор завода ответил, что в мире нормой считается выход 90% годной продукции, тогда как в реальности на грамотно установленной линии качественная продукция составляет 95-97%.

Интересное замечание: когда смотришь на выходящий с конвейера популярный антивирус, вовсе не воспринимаешь это как готовый продукт, а скорее как полуфабрикат.

Далее следует упаковка диска и полиграфии в футляры, после чего готовый продукт отправляется на склад, и далее отправляется заказчику.

Необходимо также отметить, что в данной статье речь идет о промышленном тиражировании дисков, называемых репликацией.

Продукция производится на профессиональном оборудовании от мировых лидеров индустрии оптической репликации. Минимальным тиражом считается 500 штук. Меньшее число записывается на уже готовые болванки - примерно то же самое мы делаем дома на компьютерном DVD/CD приводе.

Таким же способом, как правило, записываются и пиратские копии, которые в ассортименте на лотках уличных торговцев. «Обычно в мощном компьютере устанавливается порядка восьми пишущих приводов и параллельно пишутся на болванки с исходника», рассказывает Сергей о «тонкостях» работы пиратов. «Естественно, в таких условиях никакой речи о промышленном качестве не ведется. Все, что выходит из-под DVD/CD-райтера, уходит в продажу».

Заказчиками дисков выступает не только «Меломан», но и различные компании и предприятия, а также артисты. Естественно, не мог не возникнуть вопрос о нелегальном выносе продукции. Как отметил С. Еремин, на заводе работает служба безопасности, и каждый работник проходит полный досмотр с помощью металлодетекторов. Помимо этого все помещения оснащены видеонаблюдением, записи хранятся на жестких дисках. Комплекс этих мероприятий направлен на полное исключение возможности нелегального выноса продукции с территории завода, что очень важно для заказчиков.

Достаточно щепетильно завод относится и к интеллектуальной собственности. Так, господин Еремин подчеркивает, что любой заказ рассматривает юридическая служба. При отсутствии авторских и смежных прав у заказчика завод не станет производить такие диски. Из-за этого некоторые заказчики, не обладающие полным пакетом прав, предпочитают работать с заводами КНР и Российской Федерации. К тому же бытует мнение, что это дешевле, чем заказывать в Казахстане. Вообще, тема интеллектуальной собственности является очень животрепещущей, о ней стоит вести отдельный разговор. Помимо несовершенства законодательства в этой области вопрос правообладания играет серьезную роль в формировании стоимости продукта.

С. Еремин соглашается с тем, что прайсовая стоимость заказов на заводе LaserMaster может несколько превышать цену соседей, но мало кто, говорит он, понимает, что при изготовлении дисков за границей официальный заказ будет облагаться таможенными пошлинами, НДС и транспортными расходами, что в сумме практически дает нашу цену, а если ввозить диски «вчерную», существуют и другие подводные камни. Такие как задержки на таможне, уголовная ответственность и отсутствие должного контроля за качеством со стороны производителя. «По совокупности этих обстоятельств подавляющее большинство заказчиков размещают свои тиражи на изготовление на нашем предприятии. Мы находимся здесь и всегда готовы решить возникшие проблемы», - сказал Сергей.

Такое производство установлено под южной столицей. Компания «Меломан» вложила в этот проект, существующий на рынке уже три года, серьезные деньги - более $1000000 и готова дальше развивать медиарынок страны. Но и это далеко не все перспективные проекты. В столице Казахстана сейчас готовится нечто принципиально новое для республики, правда, об этом в следующем номере.

Карим ТОКТАБАЕВ, Алматы                                         

№31 (128) от 8 Августа 2008 года

Источник: http://www.dknews.kz/

Дополнительная информация о компании ЛазерМастер: http://www.lasermaster.kz

 


« Вадим Голенко: Дубляж – это некая интеграция казахского языка в мировое сообщество Игорь Дериглазов: "МЕЛОМАН - увлечение, ставшее бизнесом" »


Рейтинг
  • 57.251908396947

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»