Meloman.kz / Сделано в Казахстане / Новости кино Дата: 3 апреля 2013 | Просмотров: 1557
 
 

Вадим Голенко: киносборы в Казахстане доходят до 10 миллиардов тенге

Aa Aa
Камнем преткновения в спорах между правообладателями кинопродукции и отечественными кинопрокатчиками является непрозрачность сборов. Несмотря на то, что некоторые прокатчики начали публиковать свои сборы, оценить объем кинорынка в Казахстане всё ещё довольно сложно.

Фото tengrinews.kz

Комментируя сложившуюся ситуацию, генеральный директор компании «Меломан» Вадим Голенко в интервью сайту voxpopuli.kz отметил:

«Бокс-офис компании «Меломан» в 2012 году составил 3,3 млрд. тенге, а доля компании на рынке около 30%, то есть общие сборы в Казахстане могут приближаться к 10 млрд. тенге (примерно 66 млн. долларов США)».

Эти цифры косвенно подтверждаются статистическими данными. По оценкам Агентства по статистике, в 2011 году в нашей стране киносеансы посетили почти 11 миллионов человек, значит, кассовые сборы могут составлять около 55 миллионов долларов при средней цене билета в 5 долларов. Учитывая тенденцию роста рынка, по итогам 2012 года объём сборов мог достигать и 60 миллионов долларов за год, или чуть более 1 миллиона долларов в неделю.

Другие цифры приводит директор Cinema Hotel Corporation Сабина Кузенбаева. По её мнению, сборы от проката в Казахстане составляют 3-10% от общих сборов в Российской Федерации и составляют порядка 120 миллионов долларов в год.

В свою очередь, исполнительный директор киноцентра «Арман» Бауржан Шукенов считает, что этот диапазон немного уже, и сборы в Казахстане составляют 4,5-5% от уровня российских сборов, то есть около 60 миллионов долларов в год.

Отметим, что согласно имеющемуся статус-кво, основными игроками на рынке отечественного кинопроката являются компании Kinopark (20th Century Fox), «Меломан» (Disney, Sony, Bazelevs, West), «Интерфильм distribution» (Universal, Central Partnership, которые владеют пакетом Paramount), «Арман» (Warner Bros., Paradise, Вольга), Cinema Hotel Corporation (Top film distribution), Star Cinema («Наше кино») и «Казахфильм». Эти крупные прокатчики работают с голливудскими мейджорами, многие из них связаны с кинотеатральными сетями.

По мнению авторов материала «Индустрия кино» Саяна Байгалиева и Максима Шатрова, для казахстанских сетей кинотеатров важно иметь собственный пакет фильмов для проката, а для кинопрокатчиков в идеале нужны собственные кинотеатры, для того чтобы чувствовать себя полноправными участниками рынка.

«В то же время студии-мейджоры не приветствуют тот факт, когда дистрибьюторы имеют свои кинотеатры, так как они понимают, что прокатчик может ограничить предоставление копий, а это отрицательно скажется на сборах картины», — отмечается в материале.


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Батырхан Шукенов снялся в музыкальной комедии »


Рейтинг
  • 90

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»