Meloman.kz / Сделано в Казахстане / Новости кино Дата: 2 мая 2013 | Просмотров: 1921
 
 

«Жаужурек мын бала» изменил структуру казахстанского кинопроката

Aa Aa
Самый успешный отечественный фильм, исторический эпос режиссера Ахана Сатаева, «Жаужурек мын бала» изменил структуру казахстанского кинопроката. Об этом рассказал президент киностудии «Казахфильм» на восьмом заседании Общественного Совета «Мирас».

«Если в 2010-2011 годах нам удалось акцентировать внимание зрителя на отечественном кино, то в 2012 году этот интерес достиг пика», — сказал Аманшаев.

«Жаужурек мын бала» стал ключевым кинопроектом 2012 года. Его успех выразился не только в кассовых сборах, но и в появлении новых позитивных трендов в отечественном кинопрокате.

Во-первых, изменились пропорции фильмов на русском и казахском языках в прокате.

«Если раньше эти пропорции были 70/30 в пользу русского языка, то после выхода эпоса количество копий на казахском языке значительно увеличились», — уточнил Аманшаев.

Фильм значительно расширил зрительскую аудиторию, подняв верхнюю планку с 24 лет до 50. Кроме того, «Жаужурек мын бала» показал конкурентоспособность казахстанских фильмов.

«Наш фильм вышел одновременно с голливудским блокбастером «Мстители» и обошел его в прокате. Эта тенденция повторилась и в случае с выходом фильма Ермека Турсунова «Шал» (в один день с «007: Координаты Скайфолл»), и с первым казахстанским 3D-мультфильмом «Ер-Тостик и Айдахар» ( вместе с «Семейкой Крудс», — заявил Ермек Аманшаев.

После выхода «Жаужурек мын бала» к казахстанскому кинематографу проявили интерес частные инвесторы. По словам Еремека Аманшаева, на киностудию обратился бизнесмен, готовый вложить 2 миллиона долларов в производство анимационного сериала по мотивам фильма.

Будучи сугубо коммерческим фильмом, «Жаужурек мын бала» повлечет серьезные перемены во всей отрасли, от появления собственных брендов до появления касты профессиональных киноведов и кинокритиков.

«Уже через месяц мы планируем начать онлайн-курсы для кинокритиков и киноведов, для этого у нас есть все ресурсы, договорные отношения со многими киноинститутами мира. Новые тренды, которые появляются в нашем кинематографе, нуждаются в профессиональном анализе и прогнозах», — убежден Аманшаев.

В 2012 году на экраны страны вышли 14 казахстанских картин, 7 из них производства киностудии «Казахфильм». Однако, чтобы оставаться «на плаву» в условиях активной конкуренции, киностудии необходимо выпускать до 45 картин в год. Наращивание темпов кинопроизводства требует не только увеличения финансирования со стороны государства, но и совершенствование существующего законодательства.

Текст Анна Дармодехина
 


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Обороты казахстанского шоу-бизнеса могут достигать 100 миллионов долларов »


Рейтинг
  • 0

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»