Meloman.kz / Сделано в Казахстане / Новости кино Дата: 3 июля 2013 | Просмотров: 1513
 
 

На казахстанские экраны выходит новый фильм Тимура Бекмамбетова

Aa Aa
11 июля в казахстанский прокат выйдет трагикомедия «Игра в правду», новая продюсерская работа Тимура Бекмамбетова. Об этом пишет сайт Artparovoz.kz.

Картина снята по одноименной пьесе французского драматурга Филлипа Леллуша российским театральным режиссером Виктором Шамировым. Собственно, сначала Шамиров поставил саму пьесу, ставшую во Франции манифестом времени, когда романтические идеалы проверяются на прочность. В оригинальной версии Леллуш много внимания уделяет взамоотношению полов. Для русского зрителя Шамиров вместе с актерами, занятыми в постановке, Гошей Куценко, Дмитрием Марьяновым и Константиным Юшкевичем пьесу практически переписали, добавив в нее изрядное количество юмора и так нежно любимую на всех кухнях постсоветского пространства тоску по ушедшей юности, несбывшимся надеждам, не исполнившимся мечтам. Аншлаговая постановка с успехом прошла на всех театральных подмостках СНГ (была и в Алматы), и к сентябрю 2012 года перешагнула отметку в 200 спектаклей.

Идеей перенести пьесу с театральных подмостков на большой экран загорелся Тимур Бекмамбетов. Фильм выпускает Bazelevs. Интерес, проявленный Бекмамбетовым к данной постановке, вполне обоснован: несмотря на французские «корни» и бешеную европейскую популярность, «Игра в правду» — это рассказ о современной России устами тех, кто пережил эпоху «смены ориентиров».

Бекмамбетов не стал никого менять в сложившейся творческой команде, в фильме играют те же актеры, что и в спектакле, а кинорежиссерская карьера Виктора Шамирова началась еще в 2006 году с великолепного летнего настроенческого альманаха «Дикари». В активе у Шамирова — режиссерское кресло второго «Антикиллера» и две инди-мелодрамы «Со мною вот, что происходит» и «Упражнения в прекрасном». «Упражнения», кстати, тоже шамировский спектакль, перенесенный со сцены на большой экран, а герои фильма «Со мною вот, что происходит» тоже пытаются взглянуть на настоящее через прошлое.

Действие пьесы-фильма было перенесено из галантной Франции в провинциальный южный российский город. Однако съемки проходили в Москве в январе. Декорации дома и двора перед ним целиком выстроили в павильоне «Мосфильма». С первого же кадра зрителя завораживает великолепная операторская работа Семена Яковлева — оператора всех шамировских фильмов, в перерывах успевшего поработать на съемках «ментовской мелодрамы» «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова. Камера работает безупречно: каждым крупным кадром, каждым проездом по большой и запущенной квартире героя Гоши Куценко, «заглядыванием» в окна, словно подтверждает задумку всего фильма: «игра» пойдет правдивая, откровенная, жесткая, бескомпромиссная, с тонкой печалью и солеными шутками с привкусом горечи.

Фильм снят по всем законам театральной антрепризы: чтобы зритель не устал от постоянных разговоров, герои бегают, прыгают, дерутся, Ирина Апексимова щеголяет голой спиной, а потом вновь собираются за столом и задают друг другу вопросы, требующие честных ответов. В результате, за полтора часа зритель не успевает соскучиться, но успевает понять, что в жизни не все так скверно, как кажется, если быть честным с самим собой.

К слову, спина у Апексимовой голая не просто так, помимо эстетических задач, у спины еще задача символическая: из всех героев фильма к героине Апексимовой возникает меньше всего вопросов, ей почти нечего скрывать от своих бывших однокурсников. От нее никто не требует никаких ответов, она — статичный катализатор, холодный электрошокер, призванный проверить на «вшивость» настоящую мужскую дружбу или похоронить ее навсегда.

Из всего актерского состава отдельно стоит упомянуть о Гоше Куценко. Как ни странно, у бывшего «антикиллера» отлично получаются в последнее время роли простые, человечные и проникновенные. На смену супермену пришел образцовый русский лузер в «рубище и пенсне».

«Рефлексия современности» — творческое кредо режиссера Шамирова — в «Игре в правду» развернулось на полную катушку. Несмотря на клишированность персонажей и невозможность самой ситуации, в которой бизнесмену, менеджеру и лузеру есть о чем поговорить, Шамирову удалось снять хорошую морализаторскую сказку, что в современном российском кинематографе зовется «большим добрым кино».

По материалам Artparovoz.kz


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Группа Chick Flick выпустила дебютный альбом »


Рейтинг
  • 0

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»