Meloman.kz / Сделано в Казахстане Дата: 15 ноября 2013 | Просмотров: 1870
 
 

Мара: Человек приходит в музыку для того, чтобы давать людям суть

Aa Aa
Певица Мара в рамках своего концертного тура «Почувствуй разницу» приехала в Казахстан, чтобы сыграть в двух городах: Караганде и Алматы. Накануне алмаатинского выступления в магазине Меломан GRAND прошла пресс-конференция с российской рок-исполнительницей.

Спектр вопросов, вызвавших интерес у пишущей братии Южной столицы, был довольно широк: от протестных песен, экспериментов с этникой, музыкальных и дизайнерских предпочтений до отношения к пунктуальности. Последний вопрос был вызван 20-минутным опозданием певицы на пресс-конференцию, причиной которому послужила подготовка к концерту.

«В жизни я не пунктуальный человек. У меня есть осознание времени, осознание того, что я опаздываю всегда очень болезненное и острое. Я понимаю, что человек не должен опаздывать. В этот раз я достраивала сцену для концерта в этом клубе, поэтому так вышло. Знаете, мы на днях сыграли в Караганде. Люди стояли «на ушах», такой драйв, море позитивной энергии, нет столичного пафосного предвзятого ощущения. Народ в Караганде – голодный до зрелищ, мы уже приезжаем туда во второй раз, и всегда на концертах состояние эйфории. Я думаю, что и в Алматы будет также».

Live-альбом «Почувствуй разницу» вобрал в себя все лучшее, что Вы написали за 10 лет. С чем связано такое желание фиксации музыкального периода?

Да, это желание музыкальной фиксации определенного периода, но не значительного, всего 1,5-2 года. Никаких десятилетий я не отмечаю, мне это кажется напыщенным, смешным и глупым. Человек приходит в музыку не для того, чтобы праздновать события, а для того, чтобы давать людям суть. А суть — это слово, звук, музыка. Я не меряю этот период днями, годами, минутами, я меряю написанными песнями и сыгранными концертами и тем, что остается в людях после этого.

Название альбома ведь побуждает слушателя почувствовать разницу в том, какой была Мара 10 лет назад и какой стала сейчас.

Не обязательно. Слушатель должен почувствовать разницу между студийными альбомами и реальным концертным воплощением. Это первая трактовка. Во-вторых, это live-альбом, который состоит из двух частей: на первом диске только старые песни, на втором — полностью альбом «Два мира» в своем концертном воплощении. Почувствуй разницу между новым и старым материалом, разницу музыкальную, текстовую, эмоциональную, духовную. И, конечно, почувствуй разницу между реальным концертным драйвом, который мы сняли на видео, и состоянием, когда ты просто слушаешь дома пластинку, тебе она нравится, но всегда есть разница в том, что ты слышишь, когда приходишь на концерт. Live снимают для того, чтобы люди поняли, как бывает на концертах. Я сама больше люблю концерты, чем пластинки, потому что концерты это всегда какое-то состояние, которое никогда не повторяется. Концерты дают возможность увидеть шоу, не только услышать, но и увидеть то, что происходит на сцене. Мне это интересно. Мне было очень интересно на концерте Muse, «Depeche Mode» в Лондоне, Тори Амос в Москве, Регины Спектор — фантастическое зрелище.

Вы неоднократно говорили, что «Почувствуй разницу» — мощная гитарная программа. Современные рокеры часто экспериментируют с новыми жанрами, смело заходят на территорию электронной музыки. Выпустить гитарный концерт — это желание вернуться к классическому року?

В музыкальном плане я всегда была классической рок-певицей. Это барабаны, гитара, клавиши, вторая гитара — классические не бывает. В таком классическом варианте были созданы все концерты. С электроникой можно частично соприкоснуться, постараться фрагментарно ее включать в виде сэмплов, прописанных шейкеров. Главное, чтобы это не меняло сути музыки, а суть рок-музыки не в электронном звуке. Эти синтетические звуки, желание насытить звучание большей танцевальностью многих слушателей отталкивает. В России у людей огромное тяготение к натуральному драйвовому состоянию. К ним можно приехать на концерт без барабанов, без бас-гитары, без клавишей, просто Мара и гитарист — и все будет хорошо. С одной стороны, это плохо, это говорит о низком уровне музыкальной культуры. С другой стороны, люди выделяют важное для себя: песню, слова, мелодическую линию и гитарный драйв. Поэтому я с электроникой стараюсь сильно не экспериментировать, это загоняет в рамки механического метронома. В альбоме Unplugged я пробовала разные инструменты: гобой, виолончель, но старалась не уходить в этнику. Немного опасно человеку, который занимается рок-музыкой, плотно уходить в этнику или электронику, потому что слушатели не смогут воспринять это адекватно. Эти жанры все равно нужно подавать в рок-ключе. Но мне интересны этнические инструменты. Я думаю, если приехать в Казахстан надолго, познакомиться с казахскими музыкантами, можно что-то интересное сделать совместно.

Мара, Вы — протестная певица?

Протест есть в каждом рок-музыканте. Это естественное для рок-музыки состояние: протестовать против чего-то или за что-то. Конфликтный взгляд на ситуацию позволяет посмотреть на нее с разных сторон и показать разные точки зрения. Например, в песне «Головокружение» я показываю три разные точки зрения, в песне «Япония» — три разные ситуации в разных частях мира. Это должно все складываться в единую тему одной песни. Без протеста, в полной тотальной гармонии этой остроты не достичь. Протест — это художественный прием, как для писателей, так и для музыкантов. А у нас ведь короткий формат песни, в 2-3 куплета ты должен вложить целую жизнь. Протест нужен.

Вы с сентября находитесь в концертном туре. Хватает времени на что-то еще или только концерты?

Мы как уехали, еще не были дома. Тур наш завершится 16 ноября в Москве, где мы дадим большой концерт. Я, вообще, люблю, когда у меня много работы. Когда ее нет или перерыв длительный, я начинаю расслабляться, лениться — ничего хорошего. Мне не нравится такое состояние. Сейчас тур, подготовка к новому альбому, студийные записи, еще концерты впереди — такое мне нравится, когда все расписано и организованно. На все, что мне надо, времени хватает. Вот недавно побывала на большом модном концепте в Москве, купила дизайнерской одежды для концертов и на каждый день. Мне нравятся российские дизайнеры из модного дома «Пиросмани», ручная работа нравится, какие-то рисунки безумные, но с настроением.

Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой
Пресс-конферерция с Марой

 Текст Анна Дармодехина, фото Ольга Цыганкова


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Диана Арбенина: Сейчас я живу с постоянным ощущением чуда »


Рейтинг
  • 0

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»