Meloman.kz / Сделано в Казахстане / Новости кино Дата: 22 апреля 2010 | Просмотров: 5114
 
 

Создатели фильма «Тюльпан» дали онлайн-конференцию

Aa Aa
22 апреля Гульнара Сарсенова и Сергей Дворцевой (будучи в Москве) в течение двух часов отвечали на 30 с лишним вопросов интернет-пользователей форума NUR.KZ.

Онлайн-конференция была посвящена выходу на DVD нашумевшего казахстанского фильма "Тюльпан", который завоевал 22 международные награды и номинировался на премию "Оскар" в 2009 году.

Sliona: Вы многое успели и сделали. Как вы все успеваете?

Гульнара: Во-первых, не надо ничего бояться в жизни, не надо бояться делать то, что задумал.

Во-вторых, у меня хорошая бизнес-закалка. Я в бизнесе уже 20 лет, поэтому и очень организованная, и все планирую заранее. У меня есть графики работы: ежедневный, на ближайшую неделю, на месяц, на полгода, стратегический на год.

Стратегия, конечно, в голове и в переписке между партнерами, а ежедневные дела записываю или записывает мой ассистент, если у меня нет времени. Также у меня есть помощники, которые помогают вести параллельно несколько проектов.

Я в бизнесе уже 20 лет, поэтому и очень организованная, и все планирую заранее

bauyrzhan_nurbai: Кто из режиссеров для вас кумир и почему?

Гульнара: Таких очень много. Они не кумиры, а люди, работы которых мне очень нравятся, продюсеры в том числе. Работа продюсеров тоже очень важна и иногда намного ответственней и тяжелее, чем режиссера. Но среди режиссеров у меня вызывают уважение, конечно, женщины - Татьяна Лиознова, Лариса Шепитько.

Из современных мне очень нравится Родригес, Тарантино и Гай Ричи. Они мне нравятся ритмом, новизной и необычностью фильмов. Они поднимают уровень мирового кино на новую планку. Я не говорю о технологичном кино, которого сейчас очень много, а говорю о реальном кино, где компьютерные чудеса занимают меньше 50% экранного времени.

Сергей: Я люблю, прежде всего, фильмы, где есть душа, душа создателей фильма и его героев. Мне важно чувствовать, что есть внутри фильма, а не только на его поверхности. Таких фильмов много, всех и не перечислишь. Но хотелось бы еще больше.

Фото с сайта "Радио Свободы"

bauyrzhan_nurbai: У индийских фильмов есть свой узнаваемый "почерк". Какими должны быть казахстанские фильмы, как вы это видите?

Сергей: Я думаю, что оно такое, какое есть. Разное. И оно должно быть разным. Это нормально. В конечном счете, все решает наличие таланта. А талантов на казахстанской земле хватает. Надо только им, по меньшей мере, не мешать, а по большей - поддерживать. И ставить перед собой самые высокие цели.

В конечном счете, все решает наличие таланта

Гульнара: Наше кино должно быть разным. Если говорить о национальном казахском кино, то обязательно должна присутствовать национальная самобытность, частично фольклор, но с элементами современных эффектов и приемом отображения действительности. Нужен симбиоз.

Ербол: Когда в Казахстане снимут реальный блокбастер? С крутыми спецэффектами, "бум", "бах", "бадабыщ", и чтобы все серьезно выглядело, а не как жалкая пародия на Голливуд.

Гульнара: Блокбастеры появятся очень скоро, в течение 2-3 лет. Первый будет делать Тимур Бекмамбетов. "Код Золотого воина" - это рабочее название фильма.

Сергей: Что там с давно обещанным продолжением "Монгола"?

Гульнара: У нас уже есть экспликация сценария продолжения, "Монгол II". Мы собираемся приступить к съемкам через год во главе с Сергеем Владимировичем Бордовым.

Астанчан: Почему наши многие режиссеры, и в фильме "Тюльпан", снимают фильмы, в котором Казахстан показывают в бедности? Нельзя ли снять фильм о современном Казахстане и показать истинное лицо нашего народа? Именно над этим смеются в фильме Бората.

Гульнара: Фильм "Тюльпан" не о бедности казахского народа. Он о месте человека как существа на нашей Земле и о его роли в жизни Земли. Это абсолютно не геополитическая картина, это лента, которая поднимает и раскрывает общечеловеческие ценности и заставляет задуматься о предназначении человека на Земле.

Фильм "Тюльпан" не о бедности казахского народа

Жизнь героя в фильме - одно из самых естественных состояний человека, где раскрывается его душа, и познаются истинные правильные мотивы поведения и понимание счастья.

Фото с сайта "Радио Свобода"

 

Сергей: Режиссеры делятся на тех, кто снимает о том, как надо, как должно быть, и на тех, кто снимает, как есть. Я снимаю о том, как есть. Это реалистическое кино. И юрта там не нищая, а настоящая, в которой люди реально живут, а не ставят на лужайке только на пару праздничных дней.


Понимаете, в Казахстане ведь живут разные люди: и богатые, и бедные. Так почему нельзя снимать о людях небогатых? Это просто моя среда. Я сам родился и вырос в подобной среде и много работал в казахстанской глубинке. Люблю Бетпак Далу и людей, которые там живут. Почему мне нельзя снимать фильмы о том, что я хорошо знаю и люблю?

Что касается заграницы, то везде, где я представлял фильм, зрители, прежде всего, отмечают не дикость, как вы говорите, а внутреннее достоинство персонажей и красоту этих огромных, бескрайних просторов.

Люблю Бетпак Далу и людей, которые там живут

Гульнара: Посмотрите фильм "Астана - любовь моя", на съемках которого вся группа, все актеры, и я в том числе, просто влюбились в нашу столицу и сделали все, чтобы ее полюбил так же и зритель, то есть вы. И таких фильмов будет все больше и больше.

Tahir: Гульнара, расскажите о команде, с которой вы работаете.

Гульнара: Это наша кинокомпания Eurasia Film Production. Я там самая старшая, остальные - молодые очень мотивированные люди, с которыми я работаю уже несколько лет. Я их очень люблю и уважаю.

Профессионал: "Астана - любовь моя" - это казахско-турецкий сериал. Раскройте основную сюжетную линию? Какие вопросы в нем поднимаются?

Гульнара: Я бы не назвала его казахстано-турецким сериалом, это казахстанский киносериал, кинороман. Он рассказывает о том, что в одном из самых красивых городов мира, Астане, могут сбыться все мечты. Это остросюжетная мелодрама, со всем набором жанра с элементами экшена. Предлагаю его просто посмотреть, вы не разочаруетесь.

Профессионал: Есть ли разница в продюсировании фильмов и сериалов?

Гульнара: Да, разница есть. В сериалах, конечно, больше требуется дисциплины и нужно организовать нудный технический процесс, который поставлен на конвейер. Обычно там меньше творчества, полета души и особого куража, который есть при съемках фильма. Но все равно мы ушли от этой рутины в киносериале и сделали его фильмом, который тоже скоро выйдет на экраны.

Люблюкино: Профессия продюсера не всегда понятна - это и продвижение, и контроль финансов. Расскажите подробней о работе, которую вы проводите!

Гульнара: В мировой практике кино, которая наконец-то начала приходить к нам, кинопродюсер - это владелец фильма, это его идейный вдохновитель. Это он находит хороший сценарий, начинает формировать команду, приглашает режиссера, оператора, художника, монтажера - весь первый состав, тех, кто, по его мнению, сможет претворить его идею и сценарий в жизнь. Потом он осуществляет финансирование, ищет деньги, формирует бюджет.

Продюсер - главная движущая фильма. Дальнейшая его роль в том, что он успешно продает продукт. А если этот продукт еще и приносит и мировую славу, то это очень хорошо.

Владимир: На "Тюльпан" многие реагируют негативно - мол, разочарование, позор, итп. Высказывали ли вам такое в лицо?

Гульнара: Да, высказывали, и, к сожалению это были госчиновники, которые преследуют определенные цели в показе положительного имиджа Казахстана. И это нормально, я их понимаю. Но очень жаль, что люди смотрят поверхностно: фильм не о плохой жизни казахов на селе, а о человеческой любви к тому месту, где родился, о поисках счастья и смысла жизни.

Фото с сайта "Радио Свобода"

Сергей: Если люди реагируют негативно, это их право. Однажды у меня был забавный случай в Женеве. После премьеры "Тюльпана" ко мне подошел пожилой мужчина - этнический казах, живущий в Швейцарии. Он сказал, что фильм, конечно, хороший, но где я нашел в Казахстане столько пыли. Там нет столько пыли. Я спросил, бывал ли он в Бетпак Дале. Нет, отвечает. Вот, и весь разговор. Примерно такого рода комментарии звучат часто. Еще раз хочу, пользуясь случаем, повторить. Мы снимали в настоящей Бетпак Дале, а не под Капчагаем. И все на экране настоящее; смерчи, животные. И пыль тоже не завезенная из Швейцарии, родная, настоящая.

Я спросил, бывал ли он в Бетпак Дале. Нет, отвечает. Вот, и весь разговор

В другом фильме, возможно, буду снимать где-нибудь поближе, но это уже будет другая история.

Владимир: Как реагировать на откровенное "обливание грязью"?

Гульнара: Я стараюсь не обращать внимания на такие выпады, хотя они очень задевают не меня лично. Мне обидно за тех людей, довольно не глупых, которые это делают.

Маржан: Гульнара, судя по вашему творческому резюме, вы постоянно занимали руководящие должности - а управлять людьми очень сложно. Есть ли у вас принципы работы, которые обеспечивают успех?

Гульнара: Да, есть. Они очень просты и очень действенны. Надо верить людям и ничего не бояться. Я еще очень надеюсь и часто использую собственную интуицию.

Айгерим: Дайте совет, как работать с творческими людьми? например, с режиссерами? Их довольно сложно организовать. Расскажите о своих "приемах")

Гульнара: Прием тоже простой - всегда нужно определить, кто главный. Распределить из этого те обязанности и меру ответственности. Но для меня главный всегда продюсер, потому что у него больше ответственности и больше масштаба мышления.

Искандер: Как вы относитесь к высказываниям депутата Бекболата Тлеухана, который чуть ли не в каждом современном кинопроекте "made in Kazakhstan" ищет какую-то подоплеку? То "Кайрат-чемпион" ему не понравился, то "Ирония любви". Кстати, вы не в курсе – "Тюльпан" ему понравился?

Гульнара: Я думаю, что "Тюльпан" ему тоже не понравился, это логично исходя из того, как он относится к вышеперечисленным фильмам. Меня всегда поражает в нашем парламенте и правительстве очень профессиональный непрофессионализм. Этот депутат не профессионал в кино и не видит корень проблемы в тех фильмах, которые он критикует. Он их просто использует в своих личных целях и амбициях. И к кино это не имеет никакого отношения.

lazzat25: Хотя не видела этот фильм, но рада всегда за достижения отечественной кинематографии. Нет ли у вас в планах снять историческо-фантастический фильм о борьбе добра со злом. Чтобы в главных ролях были только девушки-казашки. Как говорится, товар всегда нужно показать лицом...

Гульнара: Очень хороший вопрос, спасибо, Ляззат! У меня в мечтах есть идея снять фильм о царице Томирис, именно в историческо-фантастическом жанре. И в главных ролях там будут только девушки-казашки, включая ее знаменитый отряд амазонок.

lazzat25: Я буду, признательно Вам, если вы будете снимать наших начинающих талантливых актеров.

Гульнара: Посмотрите фильм "Астана - любовь моя", там очень много замечательных прекрасных молодых лиц.

Andrrr: Сейчас многие скачивают фильмы в интернете, но зачастую это нелегально. Как вы относитесь к тому, чтобы выкладывать фильм в интернете официально, чтобы люди могли скачивать интересные им картины за символическую плату?

Гульнара: Я заключила договор с компанией "Меломан", и фильмы сейчас доступны на серверах "Казахтелеком", через услугу ID TV. Пожалуйста, пользуйтесь! За символическую плату - это в три раза дешевле, чем DVD.

Andrrr: Скажите, пожалуйста, почему Тюльпан не показывали в кинотеатрах?

Гульнара: Фильм был показан в кинотеатрах еще в прошлом году, но, к сожалению, только на казахском языке. У нас была договоренность с российскими партнерами запустить фильм в прокат на русском языке, как мы это сделали с "Монголом". Но у них возникли технические проблемы, и я сейчас постаралась исправить эту большую ошибку. Поэтому фильм "Тюльпан" на DVD уже в продаже в сети магазинов "Меломан" на трех языках.

Inko: У меня особенно сильный эмоциональный порыв вызвал момент, где герои на тракторе едут куда-то, в течение 10-12 минут фильма. И из-за рева трактора еле слышна неразборчивая речь актера. И весь этот промежуток времени оператор снимал степь... Подобного я ни в одном фильме не встречал. Браво! "Оскар" вам!

Гульнара: Догорой Inko! Это настоящее арт-хаусное кино, и его нужно смотреть, отбросив все свои плохие мысли и открыв свою бессмертную душу. И ты полюбишь ту же степь и поймешь ее. Удачи тебе!

Лиза: Сергей, очень интересно узнать ваш примерный ежедневный график работы? Как творческому человеку себя организовать?

Сергей: Чем дольше я работаю в кино, тем меньше у меня времени и жестче график. Сейчас я должен много ездить, потому что "Тюльпан" показывается примерно в 40 странах, и во многие из них я еду для проведения премьеры и встреч со зрителями. Мой график поездок расписан на полгода вперед и это, поверьте, не так сладко. Но я не жалуюсь, это часть моей профессии.

Чем дольше я работаю в кино, тем меньше у меня времени и жестче график

Если же говорить о графике на каждый день, то здесь полная импровизация. И вот это приятно.

Милла, Караганда: Я просто в восторге от фильма "Тюльпан". Побольше нашему кинематографу таких нестандартных и отечественных лент, как этот фильм.

Гульнара: Спасибо, Милла! Такие отклики для меня очень важны и приятны! А самое главное, дают силы снимать подобные фильмы дальше.

Киношник: Сергей, Гульнара! Дайте совет - как зарабатывать молодому начинающему киношнику-студенту? неужели придется в рекламу уходить?

Гульнара: Я начинала работу в кино с "хлопушки" - то есть с помощника режиссера. А сейчас стала известным кинопродюсером. Главное очень захотеть сделать что-то.

Сергей: Трудно дать конкретный совет, не зная Вас лично. Все зависит от Ваших личных потребностей. Когда я только начинал, зарабатывал чем придется. Но халтурой в кино по-серьезному не занимался никогда. Это сильно сбивает внутреннюю планку. Но все очень индивидуально.

Когда я только начинал, зарабатывал чем придется

Maximus: То, что показывается в вашем фильме – тяжелый быт чабанов, полупустынная зона наших степей и санитарно-гигиеническая обстановка – является действительностью? Я не пытаюсь осудить Ваши фильм, наоборот, он мне очень понравился, в нем много хорошего и доброго. Но ведь много чабанов, которые очень чистоплотны и современны, у которых в юртах есть свет и спутниковые антенны. Я лично знаком с многими из них. Почему Вы решили снять именно такой слой чабанов?

Гульнара: Вы знаете, каждый человек видит то, что он хочет видеть или то, что его волнует. И не видит общую картину в целом, к сожалению. Если бы были только красивые картинки, которые вам понравились, то это был бы пустой фотоальбом. А фильм действует эмоционально сильно только потому, что каждый зритель живет жизнью его героев. То есть происходит своеобразное погружение. Это погружение необходимо, чтобы правильно понять идею фильма.

Сценарист: У меня есть замечательные сценарии, как я могу Вам лично их передать, на рассмотрение, лично Вам в руки?

Гульнара: Позвоните мне в офис в Алматы по телефону 291 16 63, и мы договоримся о встрече.

Zbassar: Как часто Вы обращаетесь, или обращаетесь ли Вы вообще к сценаристам "из глубинки"? Есть ли шанс студенту или простому "человеку с улицы" предложить сценарий, который вы оцените и прочитаете?

Гульнара: Телефоны я уже указала. Вообще мы часто читаем сценарии, в основном по емэйлу, можете послать мне на адрес sarsenova@gmail.com

Сергей: Если у Вас есть интересный сценарий, присылайте смело мне его на адрес kinodvor@aha.ru. Я отвечу.

Stanislav: Почему DVD выпускается аж спустя два года после выхода фильма? Только ли в финансировании дело?

Гульнара: Нет, дело совсем не в финансировании, а в том, что фильм должен пройти по кинотеатрам всего мира. А это как раз занимает два года. Уже сейчас во всем мире выпускается дистрибьюторами DVD "Тюльпана", в том числе и у нас компанией "Меломан".

Вера: Гульнара, нескромный вопрос. Почему вы всегда в очках? Очень интригует.

Гульнара: Это моя плохая и хорошая привычка. Лет 10 назад я сделала коррекцию зрения, и врачи мне посоветовали носить темные очки для защиты от света. А потом это стало помогать при переговорах в бизнесе. Ведь глаза - это зеркало души и по взгляду сразу было понятно, о чем я думаю. А это очень мешало в работе. Но сейчас эта привычка осталась, к сожалению, и стала частью имиджа.

Жанна: Известно, что в Казахстане бизнес делают по знакомству и через откаты. Как можно работать в таких условиях?

Гульнара: Не только казахстанский бизнес работает на личных связях и откатах - весь мировой бизнес так действует. Коррупция - это не казахстанское явление, а мировое. Это человеческие слабости, которые присущи и бизнесменам тоже. Это и правила игры, которых нужно придерживаться, когда ты еще слаб и беспомощен. А вот когда ты уже что-то значишь и за плечами многолетний опыт, есть преданные друзья, тогда бизнес существует абсолютно правильно и есть возможность вести его справедливо.

Фото с сайта kinoacademy.ru
Фото с сайта kinoacademy.ru

Вопросы Сергею: Что для вас значит выход Тюльпана на DVD?

Сергей: Выход Тюльпана на DVD означает, что фильм в хорошем качестве увидят люди. Это здорово! Для этого мы и делали наш фильм.

Вопросы Сергею: Чем вы сейчас занимаетесь в Москве?

Сергей: В Москве я живу и работаю (хотя, в последнее время живу больше в самолетах). Пишу с моими соавторами сценарии, репетирую что-то с актерами.

Вопросы Сергею: Расскажите о каком-нибудь моменте работы с Гульнарой Булатовной, который бы ярко демонстрировал ее характер?

Сергей: От работы с Гульнарой Булатовной у меня остались самые лучшие впечатления. Съемки "Тюльпана" были как маленькая война, а на войне хорошо видно людей. Гульнара Булатовна решительный продюсер и порядочный человек. Без нее нам бы пришлось очень туго.

Фан-фан-тюльпан: Сергей, "Тюльпан" стал вашим дебютом в игровом кино. В каких жанрах вы себя еще пробуете?

Сергей: Лишь документальное кино для меня сейчас исключается. Я хочу заниматься игровым кино. А жанры могут быть разными. Например, очень хочу снять комедию.

Гульнара: Спасибо всем, кто любит кино и на равнодушен к своей жизни и жизни окружающих людей, и ко мне тоже! Я желаю всем счастья и удачи!

Сергей: Спасибо за вопросы, желаю удачи всем, и особенно начинающим кинематографистам. Не забывайте, что в кино было все, не было только вас!


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Фильм «Улытау тобына 10 жыл» - ждем на экранах »


Рейтинг
  • 64

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»