Meloman.kz / Сделано в Казахстане Дата: 1 ноября 2010 | Просмотров: 1238
 
 

Интервью Джона Малкович и Майкла Фитцджеральда

Aa Aa
В прошедший уик-энд – с 29 по 31 октября – в Алматы прошел II Американо-казахстанский кинофестиваль. На кинодейство пожаловали гости из США – всемирно известный продюсер и сценарист Майкл Фитцджеральд, режиссер и актер Джон Малкович. Перед стартом фестиваля американские гости встретились на киностудии «Казахфильм» с казахстанскими журналистами и деятелями искусства.

Home page 

В ходе непринужденной беседы американцы интересовались состоянием киноиндустрии в Казахстане. В частности, Джона Малковича интересовали большей частью сугубо коммерческие, материальные вопросы: объем финансирования и бюджет кинокартин, каковы заработки казахстанских актеров от ролей в кино, театре, съемок в рекламе? На что собравшиеся отечественные актеры и режиссеры Ермек Шынарбаев, Жанна Куанышева, Карлыгаш Мухамеджанова, Сатыбалды Нарымбетов отвечали, не скрывая современных реалий. По их словам, существенные доходы они получают от участия в различных корпоративах. Гостей впечатлило, что в текущем году в производстве киностудии «Казахфильм» находится 76 кинопроектов различного уровня – сложнопостановочные, среднепостановочные, малобюджетные, анимационные, документальные, сериалы, дебютные картины студентов ВГИКа и КазНАИ им. Т.Жургенова. Г-н Малкович также подал креативную идею – снять фильмы о жизни Троцкого в Казахстане, о наркотрафике из Афганистана через территорию Казахстана в другие страны… Правда, наши деятели кино восприняли предложение без особого воодушевления.

– Джон, как появляется творческая идея?

– По-разному, зависит от идеи. Не знаю, как здесь у вас, в Голливуде всегда есть деньги на то, чтобы развить идею. Предположим, 30 лет назад было много актеров, которых нашел Голливуд. В них вкладывали миллионы долларов, чтобы вырастить их. А сегодня в Голливуде можно найти всего 3-4 имени: Том Хэнкс, Том Круз, Брэд Питт. Это фигуры, в которые по-прежнему будут вкладываться деньги, чтобы окупались проекты. Такой раскрутки больше не существует в Голливуде, и, скорее всего, мы будем жить дальше так, как вы живете здесь. Для того, чтобы добиться осуществления своей идеи, нужен в первую очередь, уже завершенный и готовый к съемкам сценарий. Нужны деньги. Мы, американцы, видим, что сейчас в мире происходят колоссальные изменения. Например, год назад я запустил идею своей третьей постановки в Париже. И французское правительство выделяет средства для того, чтобы спектакли в течение целого года возили по всем городам Франции. Мы видим, что положительные изменения происходят и в казахстанской киноиндустрии.

Home page

– С кем из российских или казахстанских актеров вы активно сотрудничаете?

– Со многими. Дружу с замечательной актрисой Ингеборгой Дапкунайте, она - одна из моих старинных подруг. Я пригласил ее в Лондон на пробы для спектакля. На эту роль пробовались две другие американские актрисы. Ингеборга прилетела в Лондон, и, абсолютно не зная английского языка, и совершенно в нем не разбираясь, произнесла пять предложений. В итоге ее утвердили на роль, она была моей партнершей на лондонской сцене. И получилось так, что позже она вышла замуж за режиссера спектакля Саймона Стокса. Она и сейчас выглядит, как молоденькая девочка.

– Джон, поделитесь вашими творческими планами.

– В штатах я ставлю новую театральную постановку. Фабула ее вкратце такова. Молодой человек, который отбывает срок за убийство молодой женщины, в стенах тюрьмы становится писателем и журналистом. За примерное поведение его досрочно освобождают. Будучи на свободе, он ведет постоянную колонку в местной газете, описывая кровавые убийства. В финале спектакля выясняется, что он и совершал эти жестокие убийства. Чтобы постановку о маньяке-журналисте привезти в Казахстан, нужно очень много средств… Игра в театре и в кино настолько далеки друг от друга, что они –даже не двоюродные братья. Многие считают, что камера не врет. А я как раз считаю, что камера для того и нужна, чтобы врать. Игра в театре для меня, все равно, что плыть на серфинге по волне. Вы, зрители, находитесь в театре для того, чтобы поймать эту волну. Настоящая волна возникает от столкновения идеи и публики, которая смотрит спектакль. В ближайших планах – съемки в Нью-Йорке в новом фильме режиссера Джейсона Райтмана…

В отличие от своего коллеги, другой гость – Майкл Фитцджеральд был немногословен, и отвечал на вопросы лаконично. На вопрос корреспондента Vesti.kz о том, что же больше всего привлекает его в культуре и искусстве Казахстана, г-н Фитцджеральд ответил:

– Я здесь уже не впервые. Здесь мне настолько понравилось, что, получив приглашение на этот фестиваль, я не видел причины – почему бы не посетить вашу страну вновь? Я никогда не отказываюсь от предложений. Здесь я потрясающе провожу время. Мы с Гульнарой Сарсеновой стали постоянными партнерами. Мы сняли с ней картину, и наш следующий проект будет сниматься в Казахстане. По сценарию, действие происходит в стране, напоминающей Центральную Азию – перекресток, где встречаются различные культуры. Уже несколько лет мы с Гульнарой думаем и работаем над этим проектом, и я абсолютно уверен, что снимать его можно только в Казахстане. Надеюсь, что в ближайшие 12 месяцев мы приступим к съемкам. Сотрудничество – одна из главных причин, почему я часто приезжаю в Казахстан. Я знаю, что в последние пять лет происходят колоссальные изменения в мире кино, и я езжу по всему миру с одной целью: понять, а что нового изобрели в мире? В Америке стали понимать, что мы настолько изолированы от всего мира, что пора эту изоляцию нарушить. Международная копродукция – это то, о чем говорят в мировом сообществе, и только в США об этом почти никто не говорит. Мне хочется участвовать в новом стремлении к международному сотрудничеству.

Так же американские гости 29 октября дали совместный мастер-класс в Казахской Национальной Академии искусств им.Т.Жургенова.

II Американо-казахстанский кинофестиваль проводился при поддержке посольства СШАЮ, который состоялся 29 октября в кинотеатре «Цезарь. После церемонии открытия прошел показ фильма «В электрическом тумане» (продюсеры – Майкл Фицджеральд и Гульнара Сарсенова). В ролях – Томми Ли Джонс, Джон Гудмэн, Мэри Стинберген, Келли Макдональд и Джеймс Гэммон.
Также г-жа Сарсенова открыла название нового совместного с Фитцджеральдом кинопроекта -«В ожидании варваров».

Всего в программе фестиваля было показано 6 фильмов:
29 октября, 19.45 – «В электрическом тумане» (США-Франция)
30 октября, 13.00 – «Какая дорога ведет домой?» (США)
30 октября, 16.00 – «Месть»(Казахстан, режиссер Ермек Шынарбаев, 1989).
30 октября, 19.00 – «Танцующая наверху» (США-Испания)

По материалам Vesti.kz
 


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Немецкий режиссер снимет фильм о Байконуре »


Рейтинг
  • 100

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»