Meloman.kz / Сделано в Казахстане Дата: 15 июля 2011 | Просмотров: 2029
 
 

Звездой надо родиться

Aa Aa

Известная казахстанская телеведущая и продюсер Баян Есентаева рассказывает о том, как рождаются звезды шоу-бизнеса.

Расскажите, как стать звездой, ведь вы занимаетесь их созданием?

- Я бы разделила понятие «звезда» на две категории. Есть люди, которые рождаются звездами, они определенно появляются для того, чтобы быть известными, популярными, вожделенными, чтобы у них были фанаты. Таких людей заметно с детства. С ними ничего не надо делать. Обычно такие люди наделены и умом, и талантом, и им не нужно особо помогать, поскольку они рождены звездами. И таких людей, к сожалению, или к чьему-то счастью, мало. Есть другая позиция: звезду можно сделать. И у меня в фильме «Коктейль для звезды» была такая реплика: «Я могу сделать звезду из кого угодно». И действительно, при наличии талантливого продюсера, талантливой команды, грамотного пиара и, естественно, финансовых вливаний можно сделать звезду из кого угодно. Это меркантильно, абсолютно грубо, но это так. Есть определенные технологии в шоу-бизнесе, которые позволяют и из обезьянки сделать звезду. Это работает как часы. Поэтому звездой можно стать при наличии двух факторов: ты попадаешь к хорошему продюсеру и в тебе видят какой-то потенциал. А поскольку это шоу-бизнес - на ней можно заработать. Если говорить о финансовой стороне, все продюсеры, которые сейчас работают на казахстанском рынке, делают звезд для того, чтобы на них заработать. И другая позиция: ты видишь девочку и понимаешь, что она настоящая звезда. И не нужно особенных вливаний на самом деле. Тебе нужно только найти хорошую песню, снять не самый дорогой клип и эта девочка будет звездой при любом раскладе.

Что можно посоветовать человеку, который далек от шоу-бизнеса, но очень хочет стать звездой? С чего ему начать и над чем работать?

- Как правило, человек, который далек от искусства, далек от культуры. Когда ко мне приходят молодые мальчики или девочки и говорят, что хотят стать звездой и иметь такого продюсера, это неправильно. Человек, который действительно хочет стать звездой, он идет к этому с детства. Каким-то интуитивным образом, или Бог его посылает в правильное место, или еще что-то, он в любом случае попадается тебе на глаза. Таких звезд не много, но, как правило, они есть на нашем небосклоне. А посредственностей настоящее творчество не терпит, они не выживают здесь даже при наличии очень больших денег в кармане. Есть такие люди, за которых платят папа, мама, дяди и так далее, но это не то что однодневки, это смех, и профессионалы это понимают. Поэтому таким людям лучше вообще сюда не соваться. Я включаю телевизор и вижу, что эта девочка никогда здесь не задержится. Это видно с первых минут ее появления на экране телевизора. Это видно в ее глазах, то, что она не имеет к искусству никакого отношения, прежде всего генетически. Сюда не приходят люди, рожденные, за исключением в редких случаев, от маляра или от строителя, я ничего не имею против этих профессий, но, как правило, от строителя рождается строитель. Поэтому это генетика, это природа, прежде всего. Это мое четкое убеждение. Человек должен общаться в этой среде, он должен с детства слушать музыку, артистов, студию, театр, кинотеатр, и это закладывается с молоком матери. Поверьте мне, я не то чтобы много повидала, но я просто вычислила это для самой себя. Поэтому есть посредственности, абсолютные серости, такие просто портят наш рынок и их очень много. Они гадят наш рынок! Мне, как человеку, который родился в этой сфере, очень обидно и очень жаль, что сейчас таких посредственностей появляется такое количество, когда не то что смеяться, плакать хочется, когда девочка или мальчик не имеет понятия, что такое нотная грамота, не знает элементарно, кто такой Ермек Серкебаев. Начинают петь айренби, черную музыку, не зная своих корней, не зная ни одной народной песни - это смешно и это гадко. Это моя точка зрения. Если у тебя нет корней, если ты не научился уважать свою нацию, свой язык, своих героев, свою литературу, свой театр, своих мэтров, то ты человек без корней. Человека, который не принадлежит ни к американской культуре, ни к английской, ни к казахской, видно сразу, это человек без принципов. Я говорю о глубине настоящей звезды. Когда приходят девочки и говорят: а я пою айренби, мне смешно. Ты никогда не споешь айренби лучше, чем это делают черные, потому что это их музыка, их корни. Сначала научись петь свою музыку. К счастью, сейчас время поворачивается в нашу сторону, люди начали возвращаться к своим истокам, они начали понимать, зачем петь то, что ты никогда не перепоешь.

Баян Есентаева Баян Есентаева

Если человек мечтает стать звездой, но у него нет генетической предрасположенности, неужели у него нет шансов?

- У твоей мечты должно быть очень много составляющих. Любой человек может лежать в постели и мечтать, но все забывают, что это адский труд. Наши девочки занимаются вокалом по 6 часов в день. Человек от этого потеет, у него начинает биться сердце, он просто физически не может выносить этого. А человек, который просто сидит и мечтает стать звездой и говорит, что, да, у меня есть деньги и я хочу стать звездой. Пожалуйста, но ты никогда не станешь истинной звездой. Потому что народ не дурак, он всегда почувствует настоящую звезду. Поэтому у нас не так много истинных звезд, 10 пальцев, к сожалению, будет много, для того чтобы перечислить эти настоящие имена. Поэтому я определенно говорю, звездами рождаются. Как правило, Всевышний награждает их всеми качествами, начиная от таланта, заканчивая трудолюбием, природным умом, усердием и так далее. Настоящая звезда чувствует, что одного таланта мало, и это так. Невозможно стать звездой, просто мечтая. Ты станешь ей на одно мгновение, на один месяц, и о тебе завтра забудут. Вот что самое страшное. Поэтому настоящих звезд не так уж и много не только в Казахстане, вообще во всем мире.

На мой взгляд, существует две категории людей: талантливые и трудолюбивые, которые талантом особо не обладают, но трудолюбием могут свернуть горы. Это возможно на ваш взгляд?

- Я думаю, да, конечно, и в нашем продюсерском центре есть девочки, которые только трудом и способностями музыкальными добиваются успеха. Невозможно быть трудолюбивым и не иметь музыкальных наклонностей. Поэтому если у тебя есть слух и есть наличие голоса, это реально развить. Но это тоже редко, найти человека способного и трудолюбивого, это сложно, но возможно.

Можете дать направление такому человеку. С чего ему начать?

Я, честно, не знаю с чего ему начать. Могу сказать о своем жизненном опыте. У меня много чего не получалось, очень долго и не один пяток лет, скажем так. Я тоже мечтала стать звездой, но я понимала, что у меня нет знаний, у меня нет навыков, нет профессии. Я знала, что я достаточно способная, но этого было так мало. Баян Есентаевой я стала ближе к 30 годам. И это все вкупе, это трудолюбие и упорство, когда тебе говорят: ты не подходишь, уходи, у человека опускаются руки. Когда тебе говорят это в пятый, в десятый раз, ты должен понимать, да, в этот раз у меня не получилось, и в пятый раз у меня не получилось, и в десятый раз не получилось - получится в одиннадцатый. Вот через это упорство, если ты точно уверен в своих способностях, у тебя все получится. И когда ко мне приходят ребята и говорят, что у них диапазон, как у Стивика, и потом начинают петь, это такая самовлюбленность и самоуверенность. При этом у них нет базы ни музыкальной, ни творческой, ни трудовой, они не потели. Да, у них диапазон, как у Стивика, возможно, но этим диапазоном нужно еще и владеть, а владеть - это мастерство, это искусство, и это приходит через несколько лет. Люди приходят и говорят: мне достаточно позаниматься несколько месяцев, да, но некоторые по 20 лет занимаются. Лара Фабион, например, ежедневно занимается по 8 часов, хотя она уже Лара Фабион, она уже мегазвезда, а, казалось бы, зачем это надо, альбомы записаны, миллионы заработаны, но она понимает, что это ее инструмент, как виолончель, на которой не играешь пять лет и она перестает звучать. Также человеческий голос, даже если ты наделен мегаталантом, если ты не будешь трудиться, твой голос перестанет тебя слушаться.

Вас кто-нибудь поддерживал, когда вам приходилось преодолевать трудности?

- Нет, у меня такой характер. Были, конечно, минуты сомнения, когда я с телевидения уходила три раза и навсегда, я ломалась. Выбирала другую профессию и у меня прекрасно получалось. Но я знала, что я нахожусь не на своем месте, и те деньги, которые мне платили, не радовали меня. Я понимала, что надо сейчас пересилить себя и попробовать еще раз. Никогда не винила других людей, потому что знала, я не научилась это делать. Я проиграла самой себе, поэтому я лучше вернусь и еще раз поплачу, еще раз схожу к главному редактору и мне 18 раз переправят текст, а дело доходило и до того, что мне 28 раз переправляли текст. В такие моменты я думала про себя: какая я дура, я не понимаю, как сделать эту работу. И только через 7 лет упорного труда, когда меня переправляли, добавляли, редактировали, я училась, я ходила, мерзла с этим микрофоном, и вдруг в один день поняла, что я научилась писать и снимать. И когда я это поняла, я написала текст за три минуты, потому что у меня все это было в голове. Я поняла, вот теперь, Баян, ты все знаешь, ты овладела этим ремеслом, вот теперь я хочу свою программу, и я знаю, как ее сделать. Поэтому сегодняшний телеведущий, который приходит с улицы, не умеет писать тексты, он никогда не работал в новостях, он не знает технологий, как правильно задавать вопросы. У них нет фактора доверия, телезритель им не доверяет, поэтому они такие безликие. И когда приходят ко мне такие люди и спрашивают: почему у меня не получается, я отвечаю: потому что у тебя нет школы. Ты не знаешь, что ты говоришь, ты не попотела, ты не мучилась и не писала, как ты хочешь, чтобы зритель тебя полюбил? Да, у тебя есть красивое лицо, да у тебя есть какая-то постановка речи, но нет доверия, это хуже всего, когда тебе не верит зритель. Человек талантливый должен понять, что у него есть способности и их надо развивать, только тогда у тебя что-то получится. А так манна небесная никогда в жизни не упадет, никогда. Даже если у тебя самый богатый в мире любовник. Тебя могут устроить куда угодно, могут сделать королевой красоты, механически научить петь и т.д. Но если у тебя нутра нет, нет стержня, нет генетики, это бесполезно. Не надо мучиться, надо только понимать, ты на своем месте или не на своем.

По материалам Vesti.kz


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Ахан Сатаев заканчивает съемки фильма «Мын бала» »


Рейтинг
  • 0

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»