Meloman.kz / Сделано в Казахстане / Новости кино Дата: 9 февраля 2012 | Просмотров: 2129
 
 

Первый интернет-фильм «Тамагочи»

Aa Aa
1 февраля состоялась премьера казахстанского web-cinema «Тамагочи». Это кино, контент которого произведен специально для сети. Об идее фильма, актёрах, съёмках и многом другом мы узнали у автора и продюсера картины Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой.

Интересно отметить, что в фильме затрагивается одна из актуальных тем современного общества –  виртуальное общение. По сути, отношения перестают быть «настоящими», многие люди просто живут в «сети» и все больше избегают таких чувств, как любовь, ответственность, забота и душевная теплота.

Насколько удалась идея, каким был первый режиссерский опыт, рассказывает сама автор контента Салтанат Мурзалинова-Яковлева.

Кадр из фильма «Тамагочи» (сцена в кафе)

Салтанат, поздравляем Вас с премьерой! Расскажите, как появилась идея снять фильм для Интернета?

— Спасибо. Изначально была идея снять фильм, в принципе. Не раздумывая, для чего — кинотеатров или другого канала коммуникации. Но поскольку я работаю в сфере Интернета, являюсь совладельцем агентства Интернет-рекламы, то лучше понимаю именно эту аудиторию и знаю больше о взаимодействии с ней. Кроме того, мне хотелось доказать, что Интернет — отличный продюсер для начинающих «творцов», поскольку можно единовременно и совершенно бесплатно поделиться своим трудом с огромным количеством людей и получить обратную связь и узнаваемость. 

Какую главную цель ставили перед собой создатели фильма?

— Одна из основных целей — ознакомить как можно больше людей с моим режиссерским видением, повысить узнаваемость своей команды и актеров. Все это делалось ради опыта, с целью совершенствоваться в данном направлении. И конечно, мы хотели донести до зрителя насколько сегодня люди отдалились от теплых человеческих отношений, как много времени они проводят не с дорогими и любимыми людьми, а с бесчувственной техникой. Получилось у нас это или нет, решать зрителям.

Как появилась идея сюжета? Расскажите немного об исполнителях главных ролей, это профессиональные актеры?

— На этот вопрос я неоднократно отвечала. Я постоянно слушаю музыку, в песне мне важен не только мотив, но и содержание текста. Так вот, я слушала группу Бумбокс «Наодинцы», и там в песне были слова «Я один як тамагочи». И из этой строчки родилась сама мысль, а потом уже писался сценарий.

Первый интернет-фильм «Тамагочи». Смотрите во всех мониторах страны.

Актеры задействованные фильме: Юля Тейфель, исполнительница роли Ники — актриса Немецкого театра, выпускница Академии искусств имени Жургенова, Тимур Ливазов — выпускник Театра-студии Образ (мастерская Елены Набоковой), Роман Романов — профессиональный танцор, преподаватель танцев.

Кто Вас поддержал, были ли у Вас какие-нибудь сомнения, с какими проблемами при съемках Вы сталкивались?

— Нас поддержали несколько компаний: Moissanite — ювелирный дом, автопрокат Пегас, компания Chocolifeme.kz и Артпаровоз. Сомнений у нас не было. А проблемы были, или точнее ситуации, с которыми профессионалы справились бы легко, а мы только учимся этому. Но, я думаю, все начинающие «киношники» проходят через это. Были интересные ситуации с представителями дорожной полиции, когда снимали на улице сцену ДТП, а они поверили, и пришлось им долго объяснять, что это только съемки.

В кадре: главная героиня Ника (Юлия Тейфель) разговаривает со своей подругой Асель (Асель Габдулиной)

На презентации Вы говорили о том, что в создании фильма могут принять участие все желающие помочь. Много ли было таких?

— Не много, но были. Были ребята, которые помогли техникой. В основном, и это правильно, каждый за себя. Надо уметь не сдаваться, идти договариваться, уметь убеждать. Для творческого человека это очень сложный этап. Хорошо, когда есть либо вера в свою цель и позитивный настрой, либо какой-то агент или продюсер рядом.

Салтанат, как Вы думаете, будет ли первый казахстанский фильм в формате веб-синема в дальнейшем демонстрироваться на широких экранах кинотеатров и участвовать в кинофестивалях молодых режиссеров?

— Нет, демонстрироваться на широких экранах он не будет, потому что мы снимали его изначально в тех технических параметрах, которые доступны только сети Интернет и ТВ. Участвовать в кинофестивалях мы планируем, как только найдем финансирование для субтитров. Есть запрос на перевод фильма на английский, а мы хотели бы еще и казахский сделать. Но пока все упирается в деньги, поисками которых мы сейчас заняты.

Фильм «Тамагочи» можно посмотреть в Интернете в свободном доступе, то есть никаких сборов от фильма не предусмотрено? А как же Вы покроете затраты?

— У нас нет систем оплаты за фильм, если бы она была — не было бы сейчас таких споров вокруг закона об авторском праве. Мы изначально знали, что этот проект не доходный, но и не ставили такой цели. Работали только, как сейчас модно говорить на «имя». Вкладывать деньги в фильм всегда рискованно. Особенно для тех брендов, которые нас поддержали. Но за 5 дней почти 6 000 просмотров. И это только первые 5 дней. Фильм останется в Интернете навсегда, следовательно, он будет работать на эти бренды постоянно, бессрочно.

Будет ли у фильма Тамагочи продолжение? Чем на Ваш взгляд отличаются съемки фильма для сети от съемок обычного фильма?

— Продолжения не будет. Будет другой проект, но для кинотеатров. Фактически, не отличаются ничем. Конечно, есть технические различия, которые массовому читателю будут неинтересны. Другой вопрос, чтобы фильм могли смотреть в кинотеатрах, надо иметь чуть больше возможностей, нежели есть у начинающего режиссера и продюсера. Поэтому, возвращаясь к теме продюсирования, сегодня можно воспользоваться Интернетом как неким прокатчиком.

На съемочной площадке Салтанат (в центре) с исполнителями главных ролей

Салтанат, фильм «Тамагочи» — это первый интернет фильм не только в Казахстане, но и в сети стран СНГ. А какой из фильмов в таком же формате произвел на Вас неизгладимое впечатление?

— Откровенно говоря, я не знаю больше фильмов в формате веб-синема. Я поклонник российского кино, зарубежных мелодрам. Я такой... женский режиссер, наверное. По-крайней мере, вижу в себе именно это направление. Мне нравятся «Жена путешественника во времени», «P.S. Я люблю тебя», из российского «Вербное воскресенье» (очень классно сделан по актерской игре), «Грозовые ворота». На всю жизнь запомнится фильм «Эффект бабочки». Есть ряд фильмов, названия которых я не помню, но они оставили что-то в моем внутреннем мире. Каждый просмотренный фильм чей-то мир, в который меня пригласили. Я могу стать там гостем, могу стать своим человеком, могу просто вежливо попрощаться и уйти. Каждый режиссер дает мне такое право — познакомиться с его личным миром. И я за это благодарна.

У Вас, как у начинающего режиссера, есть мечта? О чем Вы хотите снять фильм и каких актеров Вы пригласите?

— Пока мечты о конкретном фильме нет. Есть сценарий для следующего фильма и еще четыре в разработке. Каждый из них представляет собой отдельный кинопроект в виде синопсиса, драфтового сценария и презентации с определением целевой аудитории для каждого из фильмов. На данном этапе я «болею» именно своим вторым проектом. Есть мечта поработать в команде Александра Гордона, Павла Санаева. Побывать на съемочной площадке и посмотреть, как работают Оксана Фандера, Евгений Цыганов, Елена Яковлева.

Почему я смотрю именно российское кино? Потому что у них уже есть киношкола. К сожалению, у нас не учат искусству киноактера. Я говорю это не понаслышке, я была вольным слушателем в нашей Академии искусств и мои друзья оттуда. Это большая проблема. Потому что у театрального актера средство донесения информации – это максимализм. Сцена большая, гипертрофированные жесты, громкий голос, а в кино достаточно бровь поднять или моргнуть, потому что есть крупный план. Мне хочется учиться актерскому мастерству в России, чтобы делать хорошее кино здесь. О нью-йоркской киношколе я вообще не говорю. В моих планах поехать туда на краткосрочные курсы.

Неужели Вас не впечатлил ни один из казахстанских режиссеров и актеров?

— Мне нравится режиссер Ахан Сатаев, его невероятно устойчивое развитие в своем деле, нравится его подача мыслей и умение работать, не обращая внимания ни на какие внешние раздражители. Я незнакома с ним лично, хотя когда-то мы переписывались по почте, я брала у него комментарии по работе. И сейчас говорю о том, что вижу в прессе. Я не знаю, о чем бы я его спросила, если бы у меня была такая возможность. Скорее, мне было бы интересно поработать рядом с ним. Почему я не называю других? Потому что у нас прокатного кинематографа вообще мало, в большинстве своем авторское кино. Конечно, сложно не отметить успех Баян Есентаевой с «Коктейлем для звезды». Очень четкое попадание в целевую аудиторию, просто великолепно. Подводя итог, я считаю, что мне есть чему поучиться именно у Сатаева.

Салтанат Мурзалинова-Яковлева на пресс-конференции с коллегой Машей Хлопиной (слева)

Какой бюджет у фильма «Тамагочи», и в какие сроки он был снят?

— С бюджетом у нас совершенно смешные истории. Потому что называешь цифру — 80 000 у.е. Все в шоке, какие огромные деньги! А потом объясняешь: ребята, это бюджет производственный плюс бюджет маркетинговый, включая все бартерные решения, стоимость сценария и прочие фишки. Мало кто знает, как вообще составляются кинобюджеты. Если я Вам назову сумму, которую мне назвали, посчитав смету на мой второй фильм, вы ахнете, также как и я.
Фильм был снят за 4 месяца съемки плюс пост-продакшн, подготовка порядка 2 месяцев, перед этим полгода ушло на написание и корректировку сценария, поиски финансов.

Салтанат, Вы говорили, для Вас очень важно, что ваш фильм может посмотреть большое количество интернет пользователей, которые являются для Вас самыми строгими критиками. Уже есть отклики?

— Да, откликов очень много. Мнения разделились 50 на 50. Есть откровенный негатив, который мы предусмотрели, есть конструктивная критика, есть отзывы хорошие. Самое интересное, что те, кто критикуют подробно, умудрились-таки разглядеть тот посыл, который мы туда заложили. Что надо быть свободным, чтобы любить. Привязанность - это хорошо, но не чрезмерная, которая уже не есть любовь. Конечно, есть много технических проблем, одна из которых - звук. В последний момент у нас возникли проблемы со студией. И наш дубляж невысокого уровня из-за финансовых возможностей. Наряду с мнениями зрителей, мне важно мнение профессионалов, которые сказали, что для дебюта это более чем круто. А они знают толк. Конечно, кино делается для зрителя. И зритель в Интернете очень придирчив. Поэтому я читаю абсолютно все комментарии, делаю выводы. Кстати, на основании полученных комментариев уже переработан мой второй сценарий. Были очень дельные советы и очень дельная критика, так что спасибо. Нашла вчера одну классную фразу: «Вам указали на ошибки. Это значит на вас поработали».

Расскажите немного о режиссере фильма Андрее Бородине и о съемочной команде?

— Начнем с того, что Андрей — мой супруг. Мы вместе когда-то работали и на съемочных площадках, и в разных командах, но к своему фильму мы шли вместе. Мы не расстаемся с 11 класса, поэтому очень хорошо понимаем друг друга, и нам очень комфортно работать в паре. При всем при этом он жесткий критик. Он — профессиональный кинооператор, фотограф. Учился и работал в Москве. Для него это тоже был дебют. Нам повезло, вся команда работала слаженно. Директор картины талантливый человек и мой друг Данияр Еникеев, профессиональный гример Анастасия Нечаева, звукорежиссер Андрей Плащинский, его супруга наш технический директор Алеся Гладышко. Продюсер Константин Нагаев очень помог мне в организационных вопросах.

Салтанат, последний вопрос традиционный, о планах. Вы приоткроете тайну и расскажете, о чем будет Ваш следующий фильм?

— Это будет драма, фильм в стиле «экшн», но без большого количества графики. Сценарий уже готов. Целевая аудитория — зрители от 25 лет. Очень хочется сделать кино, чтобы его с удовольствием смотрели и в России, и зарубежом (с переводом на другие языки). Этот фильм будет посвящен моим друзьям, которых по разным причинам с нами сегодня нет. Это все, что я могу рассказать, недосказанное оставлю для зрителей.

Салтанат, желаем Вам удачи, новых премьер и активных зрителей.
Спасибо за интервью!

Гузаль Мирзарахимова


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Молодой казахстанский режиссер Сакен Жолдас снимет комедию о любви »


Рейтинг
  • 0

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»