Meloman.kz / Сделано в Казахстане Дата: 23 марта 2012 | Просмотров: 1494
 
 

Жак Дюбуа: «Это будет очень хороший киногод»

Aa Aa
Представляем вашему вниманию интервью с вице-президентом компании Warner Bros. Жаком Дюбуа, одним из самых влиятельных персонажей в киноиндустрии, который отвечает за политику компании на территории Европы, Ближнего Востока и СНГ. 

Во время визита Жака Дюбуа в Казахстан мы встретились с ним и поговорили о ключевых проектах Warner в 2012 году, политике студии, долгоиграющих франшизах и перспективах 3D-формата.

— Жак, назовите ключевые проекты Warner, которые зрители увидят в этом году.

У нас есть несколько очень мощных проектов. Один из них, правда, уже в прошлом – это «Путешествие 2. Таинственный остров», который был выпущен в феврале в 3D и прошел очень хорошо (общемировые сборы составили $292 113 397 и уже ведутся разговоры о третьем фильме – прим. авт.).

В конце марта мы выпускаем «Гнев титанов» (премьера 29 марта) – сиквел «Битвы титанов», этот фильм гораздо лучше, чем первый. В мае у нас будет новый фильм Тима Бертона «Мрачные тени» (премьера 10 мая), главную роль в котором сыграл Джонни Депп. Я еще не видел эту картину, но выглядит очень заманчиво.

У нас будет «Рок на века» (премьера 14 июня), и необычная роль Тома Круза в этом фильме удивит немало людей. И, конечно же, «Темный Рыцарь. Возрождение легенды» (премьера 26 июля) – последний фильм из трилогии Кристофера Нолана. Ожидается, что картина соберет хорошую кассу, что, конечно же, просто замечательно. Также среди ключевых фильмов студии – «Хоббит. Нежданное путешествие» Питера Джексона, который выйдет в конце года (премьера 13 декабря). Ну и последний проект – «Гравитация» (премьера 22 ноября) с Джорджем Клуни и Сандрой Баллок – эта картина удивит зрителей, потому что использует новаторские технологии, и некоторые эпизоды сняты так, как никогда ранее. Есть и другие, более скромные релизы.

— Почему некоторые фильмы выходят на нашей территории с опозданием на полгода? Как например, «Жутко громко и запредельно близко», премьера которого в США состоялась в декабре прошлого года, а у нас запланирован к выходу 31 мая.

Это легко объяснить – мы заботимся о том, как тратим наши деньги. Со сложными проектами, такими как «Жутко громко и запредельно близко» нужно адаптироваться под каждый рынок. Этот фильм изначально заточен под премию «Оскар», и был выпущен в США ограниченным прокатом в рождественские праздники. Затем мы протестировали его еще на нескольких рынках, показали на Берлинском кинофестивале, привезли туда актёров и проверили реакцию зрителей.

Такие небольшие фильмы с экономической точки зрения невыгодно запускать одновременно во всех странах. Потому что это стоит очень больших затрат – бюджеты на рекламу, полиграфию, и не факт что на этот фильм зрители пойдут в кино. Мы не можем выпустить в прокат всё везде и в одно и тоже время, потому что не сможем сконцентрироваться на конкретной территории и просто потеряем деньги. Но при этом, такие фильмы, как «Хоббит» и сиквел «Битвы титанов» мы выпускаем на всех территориях одновременно, потому что знаем, что зрители ждут эти фильмы.

— Я слышал, что ранее одна из студий-мэйджоров выступала с предложением выпускать фильмы в кинотеатрах на физических носителях и онлайн одновременно. Что думаете об этом?

Это вопрос 10 миллиардов долларов. Вы говорите о состоявшейся бизнес-модели, изменить которую очень тяжело. Это как пойти в неизвестность. Всегда есть люди, которые жалуются на отдельные моменты, но в целом дела в этом бизнесе идут хорошо, модель пока себя не изжила и она работает. Поэтому когда это произойдет – это вопрос, на который ни у кого нет ответа. Люди уже экспериментировали, выпуская некоторые фильмы «Видео по заказу» в последний день кинотеатрального релиза, но особой прибыли с этого не было. Поэтому мы должны продумать то, как мы донесем контент до людей по быстрому пути, чтобы это не сыграло на руку пиратам.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что люди используют новые технологии, которые сменяют друг очень быстро. Еще пять лет назад не было айпадов, а теперь, кажется, они есть у каждого. Все меняется быстро и мы должны быть внимательны, должны эксперемнтировать, чтобы не отставать от технологий.

— Вы сказали, что «Тёмный рыцарь. Возрождение легенды» соберёт хорошую кассу. Как по-вашему, сможет ли он превзойти успех предыдущего фильма? (Сборы «Темного рыцаря» по всему миру составили $1 001 921 825).

Кристофер Нолан сделал фильм удивительного качества – то, как и по какому сценарию он снят. Нолан, возможно, снимает не так много, как другие режиссёры, но всё что он делает, это всегда очень качественно и всегда очень реалистично – такие фильмы как «Начало», «Бэтмен. Начало» или тот же «Темный рыцарь». Не важно – являетесь ли вы фанатом супергероев или нет – вам понравится этот фильм. Открывающая сцена ограбления банка во второй части трилогии Нолана просто потрясающая, и я видел то, что мы называем «прологом» третьей части в IMAX: в первых 10 минутах происходит угон самолета, находящегося внутри другого самолета. Причем угоняют его не изнутри, а снаружи – это просто фантастика! И весь фильм выдержан в таком духе.

Уверен, что «Возрождение легенды» будет лучше предыдущего, это очень дорогой и очень качественный экшн-фильм, который не имеет ничего общего с фильмами о Бэтмене, которые режиссёры снимали в прошлом… Я думаю, третий фильм побьет рекорд «Темного рыцаря». Мы всегда ставим себе цель – поставить новый рекорд, ведь это увлекательно и это вызов. Но даже если соберем меньше, все равно будем довольны. А чего не радоваться, если вы заработали миллиард долларов?

«Темный рыцарь. Возрождение легенды» – один из самых больших, если не самый большой фильм этого года. Ну и, конечно, еще один крупнейший проект этого года – «Хоббит». Это будет очень хороший год.

— «Хоббит» снят с частотой 48 кадров в секунду. Я читал в интернете, что кинотеатрам придется вложиться в новое оборудование, чтобы они могли показывать фильм. Так ли это?

Эта дискуссия велась в самых верхах в студии. Это правда, что фильм снят с частотой 48 кадров в секунду. Не правда, что мы заставим кинотеатры переоборудоваться только для того, чтобы они могли показывать наш фильм. Да, там есть технические вопросы, которые надо обсудить, но людям не стоит беспокоиться. Это не будет выглядеть так, что дистрибьбторы в разных странах скажут: «А, кстати, у нас есть «Хоббит», но для того, чтобы вам его у себя показывать, вам потребуется поставить новое оборудование стоимостью 25 000 долларов». Такого не будет.
И «Хоббит» и «Гнев титанов», который вот-вот выйдет в прокат, будут доступны в 3D.

— Расскажите о перспективах этого формата, ведь далеко не все от него в восторге.

Я не думаю, что 3D – это временное явление в современном кинематографе. Качество этого формата будет улучшаться, а значит и ощущения зрителей от просмотра фильмов в очках. Да кому-то может не нравиться, но многим людям нравится – об этом говорят цифры сборов по всему миру, 3D очень успешно. Некоторые рынки могут быть не так воодушевлены 3D, но я повторюсь, это не временное явление, через 3-5 лет оно никуда не денется, а станет только лучше.

— Поговорим о sci-fi-триллере «Гравитация». Я слышал, что первые 20 минут были сняты одним кадром, без монтажа…

Я еще не смотрел фильм и не встречался с его создателями, но знаю: его особенность в том, как вы сейчас сказали, что несколько очень длинных сцен были сняты без единой монтажной склейки. В наши дни это крайне необычно, мы привыкли, когда в кадре много коротких сцен и полно спецэффектов. В «Гравитации» без спецэффектов не обошлось, но они комбинируются со старыми приёмами съёмки. Благодаря этим длинным планам можно прочувствовать характеры героев, потому что вы проводите с ними время. Этого невозможно достичь, когда всё происходит очень быстро, когда сцена сменяется сценой, как например, в «Идентификации Борна». Это будет очень серьёзное, умное кино о том, как преодолеть проблемы, которые возникают у нас на пути.

«Гарри Поттер» завершен. Что станет следующей долгоиграющей франшизой Warner Bros.?

Прелесть этого бизнеса в том, что ты никогда не знаешь. Если бы это было так легко, каждая студия имела бы такую франшизу, как «Гарри Поттер». Например, «Пираты Карибского моря» были поставлены на основе тематического парка развлечений. Обычно, такие парки создаются на основе успешнных фильмов, здесь же случилось наоборот, и посмотрите – насколько успешными оказались «Пираты». Я слышал, что когда боссам студии показали первый фильм, они были в ужасе. Они даже думали, не выпускать его в прокат...

В этом бизнесе невозможно сказать: «О, да-да-да! Мы собираемся заполучить франшизу такую же как «Гарри Поттер» в 2013 году, а в 2014-м у нас будет еще одна…». Иногда, когда вы думаете, что у вас на руках хит – оказывается, что у вас его нет, а иногда есть только надежды, и потом это оборачивается золотоносной жилой.

— С экономической точки зрения оправдано иметь 3-4 фильма в год, которые зрители ждут…

Благодаря франшизам, собирающим большую кассу, мы можем позволить себе финансирование других – рискованных и сложных проектов, которые, возможно, не будут коммерчески успешными, и не будут идти в прокате во всех странах. Но это интересные картины и мы хотим ими заниматься.

Если у вас есть сильная проектная линия, рассчитанная на годы (спасибо франшизам), вы знаете, что у вас будет сиквел через три года, и еще один через пять, вы можете позволить себе другое кино. Вы можете сказать: «Послушайте, мы должны выпустить этот фильм, и знаете почему? Потому что он стоит того». В противном случае, если у вас нет глубоких карманов и сильной проектной линии, вы становитесь более осторожными, начинаете колебаться, в то время как хорошие проекты могут пройти мимо вас.

— Можете назвать фильм, который вас удивил?

«Мальчишник в Вегасе» (мировые сборы составили $467 483 912, продолжение стало еще более успешным, собрав $581 464 305. Премьера третьего фильма в 2013 году). Это великолепные фильмы, но чтобы они были одинаково успешны по всему миру, эти комедии необходимо еще перевести и дублировать так, чтобы люди смеялись над ними по всему миру, а это очень сложно сделать. Поэтому не угадаешь, на какой территории фильм выстрелит, а где пройдет малозаметно. Студии очень активно работают над этим, постоянно находятся в поиске франшиз.

 

Андрей Мануйлов


« Cтартовали съёмки комедийной драмы «Инстаграмщица» Кинофильм «Кыз Жибек»: классика казахского кино в современном качестве »


Рейтинг
  • 0

Чтобы поставить рейтинг вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

Написать новый комментарий | Обновить комментарии

Загрузка комментариев...
 
     


Сегодня в кино
Трейлеры
Прайс-лист

Выбор категории:

Скачать прайс-лист



 

 

 

 

 

 

Обратная связь © 1987—2018 Группа компаний «Меломан»